Перейти к основному содержанию

Подмокшее дело

В Греции начали допрашивать украинских моряков
26 июня, 00:00

Вчера в Греции начали допрашивать членов экипажа судна «Балтик Скай», которых греческая прокуратура обвиняет в незаконной перевозке взрывчатых веществ. Пятеро членов экипажа, в том числе капитан Анатолий Балтак — украинцы, еще двое моряков — граждане Азербайджана. Корабль плыл из Туниса в Судан с 680 тоннами взрывчатки и детонаторами (по разной информации, последних было от 8 до 140 тысяч) на борту. Судно задержала береговая охрана Греции в связи с отсутствием необходимых для перевозки груза документов.

Дело находится под личным контролем премьер-министра Греции Константиноса Симитиса. Министр иностранных дел Георгиос Папандреу настаивает на праве Греции задержать судно и моряков и конфисковать взрывчатку. Такая позиция Афин является логическим продолжением мер безопасности, предпринимаемых накануне Олимпиады-2004, которая пройдет в греческой столице. Кроме того, последние полгода Греция председательствует в Европейском Союзе, еще и поэтому работа ее правоохранительных органов усилена.

В свою очередь Судан, причисленный США к числу стран, поддерживающих терроризм, заявляет, что греки поторопились с задержанием корабля. Хартум утверждает, что груз имел исключительно мирное назначение. Министр иностранных дел Судана Мустафа Измаил сказал, что нитрат аммония должен был быть использован цементными фабриками и компаниями по строительству дорог. Якобы нашелся и владелец груза — суданская фирма «Integrated Chemicals and Development Company» требует от Греции вернуть взрывчатку, которую сейчас выгружают с корабля и транспортируют на одну из военных баз.

Корабль «Балтик Скай» привлек внимание не только греческой береговой охраны, но и западных разведок. По некоторым данным, Афины получили информацию о корабле от американских спецслужб. Как сообщает «Гардиан», судно, принадлежащее зарегистрированной на Маршалловых островах фирме, под флагом Коморских островов шесть недель болталось по Черному и Средиземному морям, возможно, ожидая кого-то. В Хартуме сегодня заявляют, что капитан Анатолий Балтак не спешил с доставкой груза, чтобы вынудить тунисского отправителя заплатить дополнительно $10 тысяч за транспортировку опасного груза. Однако по другой версии Анатолий Балтак принял командование кораблем незадолго до задержания — в Стамбуле. Греческие службы безопасности сейчас проверяют такую возможность. Сам же капитан заявил, что об опасности груза из всей команды знал только он, сообщает Интерфакс.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать