Подмокшее дело
В Греции начали допрашивать украинских моряков![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20030626/4109-3-1_0.jpg)
Вчера в Греции начали допрашивать членов экипажа судна «Балтик Скай», которых греческая прокуратура обвиняет в незаконной перевозке взрывчатых веществ. Пятеро членов экипажа, в том числе капитан Анатолий Балтак — украинцы, еще двое моряков — граждане Азербайджана. Корабль плыл из Туниса в Судан с 680 тоннами взрывчатки и детонаторами (по разной информации, последних было от 8 до 140 тысяч) на борту. Судно задержала береговая охрана Греции в связи с отсутствием необходимых для перевозки груза документов.
Дело находится под личным контролем премьер-министра Греции Константиноса Симитиса. Министр иностранных дел Георгиос Папандреу настаивает на праве Греции задержать судно и моряков и конфисковать взрывчатку. Такая позиция Афин является логическим продолжением мер безопасности, предпринимаемых накануне Олимпиады-2004, которая пройдет в греческой столице. Кроме того, последние полгода Греция председательствует в Европейском Союзе, еще и поэтому работа ее правоохранительных органов усилена.
В свою очередь Судан, причисленный США к числу стран, поддерживающих терроризм, заявляет, что греки поторопились с задержанием корабля. Хартум утверждает, что груз имел исключительно мирное назначение. Министр иностранных дел Судана Мустафа Измаил сказал, что нитрат аммония должен был быть использован цементными фабриками и компаниями по строительству дорог. Якобы нашелся и владелец груза — суданская фирма «Integrated Chemicals and Development Company» требует от Греции вернуть взрывчатку, которую сейчас выгружают с корабля и транспортируют на одну из военных баз.
Корабль «Балтик Скай» привлек внимание не только греческой береговой охраны, но и западных разведок. По некоторым данным, Афины получили информацию о корабле от американских спецслужб. Как сообщает «Гардиан», судно, принадлежащее зарегистрированной на Маршалловых островах фирме, под флагом Коморских островов шесть недель болталось по Черному и Средиземному морям, возможно, ожидая кого-то. В Хартуме сегодня заявляют, что капитан Анатолий Балтак не спешил с доставкой груза, чтобы вынудить тунисского отправителя заплатить дополнительно $10 тысяч за транспортировку опасного груза. Однако по другой версии Анатолий Балтак принял командование кораблем незадолго до задержания — в Стамбуле. Греческие службы безопасности сейчас проверяют такую возможность. Сам же капитан заявил, что об опасности груза из всей команды знал только он, сообщает Интерфакс.
Выпуск газеты №:
№109, (2003)Section
Панорама «Дня»