Дарья Донцова в «шоколаде»
В Киеве появились места, где умеют достойно принимать писателей![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20030423/474-6-1_0.jpg)
В минувшую субботу, на открытие в новом торговом комплексе «Мандарин-Плаза»(Бессарабский квартал) книжного магазин «Цитрус»( издательский Дом «Орфей») была торжественно приглашена «застрельщица» ироничной детектевистики — Дарья Донцова.
Микрофоны, свита, атмосфера встречи с АВТОРОМ — все было проведено на очень профессиональном уровне. За державу было не обидно, а приятно! Кстати, с Украиной Донцову многое связывает. Главное этого из многого — муж-львовянин. Профессор психологии. Интересно и то, что свою карьеру как журналист (Донцова закончила факультет журналистки МГУ) Дарья начинала в газете «Вечерний Киев», куда в 1970 году была послана на практику.
Киевлянам для начала был презентован торт «Дарья Донцова в шоколаде». Грандиозное кулинарное сооружение, по-видимому, олицетворяло успех человека, давшему ему свое имя. (Наверное, по аналогии с «Наполеоном».) А успех — имеется. Вместе с Марининой Донцова является рекордисткой по продажам. На сегодняшний день общий тираж ее книг — 22 миллиона.
Когда представитель издательства закончила нагонять «пафос цифр» — общение с писательницей вылилось в органичную и приятную беседу. Донцова оказалась симпатичным и легким в общении человеком. Спектр вопросов (от количества ее мужей и собак до отношения к войне в Ираке) Дарью только подзадоривал. Мыслит она ясно и не без остроумия.
Женскую часть аудитории интересовали, в первую очередь, семейные подробности. Перечисление всех родственников Донцовой заняло бы пол-газеты. Поэтому ограничимся, «основными показателями»: детей пять, родных из них — двое.
Из многочисленной живности в ее доме главными является пара собак: Ада и Муля. Ада — любвеобильна, Муля — обжора. Последняя является «частью обстановки» — во время творческого процесса она служит писательнице «подставкой для ног». И служит неплохо, поскольку производительность у хозяйки «зашкальная» — двадцать страниц в день! Успевает она их написать между 6 утра и 3 часами дня. (Из 52 готовых рукописей — издано «только» 40. Двенадцать дожидаются своей очереди). Плюс готовка еды. О масштабах ее говорит количество первого — на Донцовскую семью готовится семь литров супа.
Плюс — строительство дома под Москвой.
Действительно Донцова — пример человека «атомной энергии». Вероятно, эта энергия передается и ее творениям. Поклонники физически «подзаряжаются» от произведений своего кумира. И к читателям скоро добавятся зрители: по ее детективам снимаются три (!) сериала.
На серьезный вопрос о войне в Ираке, Донцова ответила чрезвычайно мудро. Цитирую: «Вы знаете, я не политик и не могу разбираться в нюансах международных отношений. Я воспринимаю войну просто как женщина. Я вижу по телевизору, как в небе летят бомбардировщики, а внизу, на земле, с детьми и мешками бегут по дорогам женщины. И я сразу представляю себя бегущей с пятью детьми и тюками по шоссе. Я думаю, те, кто принимает решения о начале боевых действий, с детьми и мешками по дорогам не бегают»...
Что касается популярности Дарьи, то когда украинский гаишник задержал машину, в которой везли на встречу «литературную звезду», и ему сообщили об этом, — он не поверил. Но заглянув в машину, удивленно-радостно произнес: «Надо же! Правда!» И отпустил автомобиль с миром. «А в Москве,— призналась Донцова, — и книгу с автографом возьмет и 50 рублей сдерет».
Так что сравнение явно в пользу наших стражей правопорядка!
Одного из журналистов волновал «процесс творчества». Наверное, он желал прибщится к «литературному процессу» и поэтому многократно «пытал» Донцову вопросами, КАК она пишет. Может употребляет допинги?
На что Дарья, смеясь, сказала, что к таким крайностям не прибегает. А потребность писать для нее является естественной. «Вот если я не попишу утром, потом «грызу» своего администратора. «Для меня писать — и есть наркотик», — объяснила она. Молодой человек озадачился...
В воскресенье Донцова была в «Букве». Там , в основном, были ее непосредственные читатели — женщины и дети. И соответственно разговор был не настолько творчески-изощренным как в «Цитрусе», а скорее — с семейным уклоном. К примеру, «собаковедение» заняло «львиную» долю времени...
Напоследок, хочу сказать, что это очень здорово, что в Киеве появились места, где писателей умеют достойно принимать.
Хочется надеяться, что такого рода общение (с мастерами слова ближнего и дальнего зарубежья, и — со своими) должно стать нормальной практикой. Эти простые, но действенные приемы, которые уже давно используются в шоу-бизнесе (особенно в музыкальном) должны стать обычной составляющей книжного дела. И похоже, в Киеве уже появились люди, которые это понимают.
P. S. Эксклюзивное интервью с писательницей читайте в пятничном номере «Дня».
Выпуск газеты №:
№74, (2003)Section
Тайм-аут