Украинская рокировка на «Кубке Дерюгиной»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20030319/449-6-1_0.jpg)
Традиционный турнир по художественной гимнастике «Кубок Дерюгиной — Нефтегаз» завершился в воскресенье красочным гала-концертом. А до этого во Дворце спорта лучшие гимнастки мира выясняли, кто же из них станет сильнейшим на киевском турнире, являющимся одновременно вторым этапом мирового Гран-при.
К сожалению, киевляне не смогли в этот раз увидеть россиянок Алину Кабаеву и Светлану Чащину, которых, напомним, дисквалифицировали за употребление допинга. Без своих лидеров россиянки смотрелись бледно. Вере Сесиной и Ольге Капрановой вмешаться в борьбу за Кубок Дерюгиной помешал не очень богатый международный опыт и ряд ошибок. В итоге победу в первый день соревнований праздновала 18- летняя украинка Анна Бессонова с результатом в многоборье 109,751. Таким образом, она совершила рокировку со своей подругой по команде Тамарой Ерофеевой, выигравшей киевский турнир год назад.
Впрочем, и в этом году Тамара выступила достаточно уверенно, став серебряной медалисткой Кубка в субботу и выиграв упражнения с булавами днем позже. Причем в суровой конкуренции с Бессоновой. На результат в 27,191 Аня смогла ответить «только» 27,183. Больше победительница второго этапа Гран-при повода усомниться в своем полном превосходстве над соперницами не дала, победив в упражнениях с обручем, мячом и лентами. Кстати, глядя на выступления Сесиной, как-то не верилось, что она выиграла предыдущий этап Гран-при и две из четырех дисциплин в отдельных видах. Чемпионки так не ошибаются. Правда, не стоит забывать, что первый этап проходил в Москве. Смогла она «зацепиться» за второе место лишь в упражнениях с лентой и мячом, да и то не без «помощи» соперниц. Синдром ошибок, по крайней мере заметных на глаз, не затронул только Бессонову. (Могла к ней присоединиться и Ерофеева, но в последнем своем выходе на ковер она упустила ленту за пределы площадки). Это объясняется более суровыми требованиями, предъявляемыми Международной гимнастической федерацией к гимнасткам. А в премудростях выведения среднего бала за выступления, рядовому зрителю разобраться и вовсе мудрено. Солидный судейский корпус, в котором, между прочим, не было украинских рефери (дабы не давать повода усомнится в объективности судейства), был разбит на три группы. Одни оценивали выполнение 10 обязательных элементов, другие — артистичность и экспрессивность, третьи — завершенность композиции в целом.
Художественная гимнастика один из наиболее молодых видов спорта. Средний возраст участниц «Кубок Дерюгиной — Нефтегаз» колебался в пределах 17-18 лет. Интересно, что самая «возрастная» участница, 22-летняя испанка Сид Альмудена, в анкете своим кумиром назвала… Анну Бессонову, которая младше ее на четыре года. А вот для Тамары Ерофеевой непререкаемым авторитетом является наша легендарная чемпионка Оксана Скалдина.
И несколько слов об атмосфере, царившей во Дворце спорта в эти дни. Сразу заметим, что всех желающих он вместить не смог. Публика стояла на лестницах, в проходах, неистово поддерживая гимнасток. Причем не только тройку «своих». Третьим полпредом от Украины, что позволяется регламентом Гран-при для страны- организатора, была перспективная Наталья Годунко, которая неожиданно даже для себя стала «бронзовой» медалисткой в многоборье, с результатом 105,167, отстав от Ерофеевой менее чем на балл (106,101). Но не только за украинок болела доброжелательная киевская публика. Особенно «досталось» в этом смысле миниатюрной болгарке Симоне Пейчевой, занявшей три «бронзовых» места в отдельных видах, и испанской красавице Сид Альмудене. Симона рассказала, что в Киеве с украинками — сильнейшими на данный момент «художницами» — соревноваться сложно, но она рассчитывает взять реванш на чемпионате Европы. Впрочем, разбирающаяся в гимнастике в целом и женской красоте в частности публика осыпала овациями всех, а иногда даже импульсивно кричала «Судей на мыло!» — уж очень эмоционально некоторые воспринимали оценки своих фаворитов. В эти дни во Дворце спорта было очень много детей, которых строгий секьюрити как не пытался отгонять от небольшого заборчика, отделяющего ковер от зрительного зала, ничего у него не выходило. Детвора как рой пчел облепила заборчик и увлеченно наблюдала за выступлением своих кумиров. Кто знает, может, лет через десять именно они окажутся по ту сторону ограждения и уже им будет рукоплескать переполненный, как всегда в Киеве, зал.
Выпуск газеты №:
№49, (2003)Section
Тайм-аут