Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Пиар: со знаком «плюс» или «минус»?

26 апреля, 00:00

Особенности использования PR-технологий в избирательной кампании-2002 обсуждались и на очередном заседании Киевского PR-клуба. В частности, доктор философских наук, заведующий кафедрой PR Киево-Могилянской академии Валентин Королько отметил определенные закономерности, в первую очередь, — широкое использование имиджевых технологий. Впервые, по словам В. Королько, была сделана попытка сопоставить имидж лидера и «раскрутку» политической партии. Наиболее ярким примером является, по мнению ученого, использование этой PR-технологии в предвыборной кампании блока Виктора Ющенко «Наша Украина». Имидж его лидера стал главным «месиджем» (в переводе с английского — сообщением), которым пользовался блок. Если бы не это, говорит Валентин Королько, то из всех партий, которые вошли в «Нашу Украину», возможно, только НРУ Геннадия Удовенко преодолел бы на выборах четырехпроцентный барьер.

Кстати, именно отсутствие надлежащего внимания к имиджу лидера отдельные политологи называют одной из причин поражения так называемых партий-проектов. Т.е. нужно, считают специалисты, внимательнее относиться к вопросам символизации политики, которая характерна для предвыборных кампаний многих демократических государств.

Почему, несмотря на большой опыт зарубежных, в частности, российских политтехнологов, партии, которые пользовались их услугами, потерпели поражение? По мнению В. Королько, российские коллеги «сильны в раскручивании и выводе субъекта на рынок». А вот создать надлежащую структуру, обеспечить организационную работу политической силы они, мол, почему-то не могут или не считают нужным. С их точки зрения, важны две вещи: админресурс и масс-медиа. Как оказалось, для Украины этого маловато.

Что же касается «черного», или, как поправил журналистов В. Королько, негативного пиара, то он, по словам исследователей, является неотъемлемой составляющей деятельности партии или кандидата в депутаты по отношению к своим конкурентам. Однако во многих случаях негативный пиар дает противоположный эффект. Это можно было наблюдать на примере «мелких клонов», которые критиковали общенациональных лидеров, тем самым только повышая их рейтинг, сообщает Елена РОМАНЮК.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать