Юрий ЛЕВАДА:
«Идеи «научного управления» обществом по терпели неу дачу, и э то, мо ж ет быть, к лучшему»Анкета «Дня»
1. Какие уроки XX века вы считаете наиболее важными для дальнейшего развития цивилизации?
2. Какие тенденции в развитии общества на рубеже веков беспокоят вас больше всего?
3. Место и роль науки в жизни общества. Каковы они сейчас и какими вы хотели бы их видеть?
Ответы
1. Уроки XX века. Начаты и провалились два социальных эксперимента: социалистический и нацистский. С большими трудностями, но все же утверждаются представления о правах человека. После двух мировых воин — и тоже с большими трудностями — пробивает дорогу убеждение в том, что межгосударственные, социальные, этнические, религиозные и прочие проблемы военным путем не должны и не могут решаться.
2. Беспокоит на рубеже веков — агрессивный национализм и шовинизм, который мешает сближению народов и утверждению универсальных принципов морали и закона.
3. Наука (естественные, технические науки) стала и будет еще более важной силой. Но не общественные науки. Идеи «научного управления» обществом потерпели неудачу, и это, может быть, к лучшему. «Научно» управлять поведением, мыслью и наследственностью людей — скорее опасно. Ведущий рубрики Валентин ПУСТОВОЙТ Тел. (044) 414.98.20, факс 414.43.31, e-mail:master@day.kiev.ua
Выпуск газеты №:
№239, (1999)Section
Панорама «Дня»