Архимедова проблема режиссера Жолдака
«Дайте мне на два года любой, пусть даже самый заброшенный провинциальный театр, и я спасу от гибели украинское театральное искусство», — не без пафоса заявил позавчера на пресс- конференции украинский режиссер Андрей Жолдак-Тобилевич, известный не только своими неординарными спектаклями «Не боюсь серого волка», «Кармен», «Швейк», «Три сестры», но и неудержимой пассионарностью, внутренней потребностью глобальных высказываний и эстетических переворотов. Недаром его «Три сестры», показанные в этом году на петербургском фестивале «Балтийский дом», в российской прессе однозначно назвали самым скандальным событием фестиваля. Тем не менее, киевскому режиссеру выделили грант «Театр. ХХI век» (25 тыс. долларов) на постановку пьесы на сцене «Балтийского дома». Так что, пока проблема с самым заброшенным театром только обсуждается (более опытные коллеги Жолдака скептически желали ему успеха в безнадежном деле, обещая проблемы с налоговиками и профсоюзами), Андрей Жолдак собирается ставить в России «Тараса Бульбу» с известными питерскими актерами.
В Петербурге — «Бульба», в Киеве — «Идиот». Премьера спектакля по Достоевскому, который Андрей Жолдак репетирует сейчас в Театре на Подоле, намечена на февраль 2000 года. Так что планы глобальной гальванизации театральной жизни в Украине не мешают режиссеру готовить очередной эстетический взрыв: его творческие идеи требуют воплощения, не желая ждать лучших времен.
Выпуск газеты №:
№207, (1999)Section
Тайм-аут