ДНЕВНИК
Я провожал родственницу в командировку. До отправления поезда оставалось еще полчаса, и мы рассматривали граждан, волею судеб оказавшихся на перроне.
— Спорим, что у нас сейчас попросят милостыню, — сказала родственница.
— Ну, ты преувеличиваешь, — вяло отозвался я и замолчал, увидев невдалеке неопрятно одетого мужчину с изрядным синяком под правым глазом. Он обходил группы ожидающих поезда и что-то им говорил. Дошел проситель и до нас. Он не рассказывал, что отстал от поезда или собирает деньги на лечение. Просто говорил, что в стране кризис, и завод, где он работает, уже год не платит ему зарплату, и вот для того чтобы выжить, просит помочь.
Слушая заунывный монолог попрошайки, я пытался вспомнить, где я уже слышал подобные речи. Только после того как мужчина, получив свои 25 копеек, удалился, я вспомнил. Несколько недель назад мне случайно пришлось быть свидетелем разговора руководства одного из предприятий с группой иностранцев. Руководитель и его зам были в хороших костюмах и без следов побоев на лице, но тем не менее говорили они примерно то же, что и вокзальный нищий. Рассказывая про наш кризис, они просили у иностранцев деньги на ремонт и модернизацию предприятия. При этом какие-либо экономические аргументы вообще не выдвигались.
Иностранцы лениво, с оттенком легкого презрения слушали излияния своих собеседников и после паузы пообещали подумать. Это несказанно обрадовало руководителей, и они сразу начали рассказывать, куда нужно потратить средства.
Выпуск газеты №:
№92, (1999)Section
Панорама «Дня»