Перейти к основному содержанию

КОРОТКО

12 февраля, 00:00

ГРИМАСЫ ВРЕМЕНИ

Никаких денег за «вождя» не жалко

В Ковеле до сих пор не утихают страсти вокруг памятника Ленину, демонтированного еще в 1991 году. И вот новая волна: группа ветеранов-коммунистов обратилась к ковельскому городскому голове Владимиру Бойко с требованием провести городской референдум, чтобы жители города сами приняли решение. «Ленинский вопрос» рассмотрел и городской совет. Решено провести расследование оснований демонтажа памятника «вождю», хоть этому факту, кажется, вышли все сроки давности. Левые тем временем заявляют, что готовы даже выкупить бронзовую скульптуру в коммунхозе по ее балансовой стоимости — 19 тысяч гривен, сообщает корреспондент «Дня» Олег ПОТУРАЙ.

ПОДАРКИ

Февральский Дед Мороз

С небывалым опозданием, но очень вовремя прибыл Дед Мороз к 29 ребятишкам из малообеспеченных семей Каменец-Подольска. Потому что дорога от Испании до города над речкой Смотрич очень далекая — морем плыл, сушей ехал. И мешок тяжелый: вручил каждому от ста до двух сотен долларов США. Олицетворял наиболее щедрого Деда Мороза Дмитрий Назаренко, руководитель танцевального ансамбля «Горлица». Гастролируя в Испании, он встретился с семьями, в которых в прошлом году гостили эти 29 мальчиков и девочек. Незабываемые впечатления остались у гостей и у тех, кто их принимал. Испанцы загодя подготовили для своих подопечных новогодние подарки и не смогли их вовремя передать адресатам из-за каких-то таможенных проблем. Поэтому выбрали руководителя танцевального ансамбля на роль Деда Мороза, то есть Санта-Клауса по-ихнему. Дмитрий Назаренко с этой ролью отлично справился, сообщает корреспондент «Дня» Михаил ВАСИЛЕВСКИЙ.

ВАЛЮТА

Почти $75 млн. должна харьковчанам заграница

По информации начальника управления внешнеэкономических связей в Харьковской области Сергея Живолупа, в прошлом году не было своевременно возвращено валютных ценностей на 74 миллиона 860 тысяч долларов США. Примерно пятая часть от этой суммы была переведена за границу с целью открыть счета в тамошних банках. Субъекты такой деятельности находятся в розыске. Но еще большие потери приносит наше неумение торговать. Невозвратом считается оплаченная нами, но не поставленная продукция зарубежного партнера, или же изделия местных заводов, отправленные за рубеж, за которые не поступили деньги. Из двух тысяч харьковских предприятий и фирм, которые торгуют с заграницей, в прошлом году были применены санкции более чем к трем сотням. Причем в число штрафников попали знаменитые заводы, которые, казалось бы, имеют солидный опыт экспортной деятельности: акционерные общества «Харьковский тракторный завод», «Серп и молот», государственное предприятие «Завод имени Малышева», жировой комбинат, завод шампанских вин, табачная фабрика и другие. Это непосредственные жертвы финансового кризиса в России. Если на 1 июля прошлого года задолженность российских партнеров харьковским предприятиям составляла 21 миллион гривен, то за полгода она увеличилась в два раза. Управлению внешнеэкономических связей и областной комиссии по возврату валютных ценностей в Украину в течение прошлого года удалось сократить задолженность зарубежных партнеров харьковским предприятиям и фирмам на 6 миллионов 753 тысячи долларов США, сообщает корреспондент «Дня» Михаил БИДЕНКО.

ОПАСНОСТЬ

Арочный мост в Запорожье держится на честном слове

320-метровый автодорожный мост через р. Старый Днепр, объект для города не второстепенный, нуждается в срочном обследовании и ремонте.

— На сегодня ситуация непредсказуема, — рассказывает директор ООО «Запорожмост» Валерий Кравченко. — Мост лежит на металлической арке, которая опирается одним концом на остров Хортицу, другим — на правый берег. При монтаже ее опоры были смещены на 20 сантиметров. И когда пошла нагрузка на мост, они уперлись в остров и берег слабо. А это повлекло за собой просадку мостового проезда. Помимо этого, при строительстве моста одиннадцатая опора была неправильно закреплена на скале, и она тоже «плывет», идет просадка моста. К этим неприятностям добавляются неправильно выполненный водовод воды и влага, которая затекает в места соединения с берегами, способствует разрушению моста и ставит под угрозу его существование вообще. Но и это еще не все: все металлические крепления моста держат болты, часть которых из-за деформации, продолжающейся уже более 20 лет, просто-напросто лопнула и их никто не менял. Хотя в условиях нарушенной геометрии моста менять их — бесполезное дело. Обследование моста было проведено еще в мае 1990 года. Но из-за отсутствия средств, очевидно, ни сегодня, ни завтра ему не суждено быть отремонтированным. Необходимы еще одно детальное обследование моста специалистами-мостостроителями и проект ремонта, который выполнит Украинский НИИ строительных конструкций. Нужно восстановить мост так, как предусмотрено его первым проектом. На все это потребуется около двух миллионов гривен, которые должен выделить город, сообщает корреспондент «Дня» Виктор ПУЖАЙЧЕРЕДА.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать