Может ли имя Шевченко «реализоваться» как бренд?
В воскресенье, 9 марта, вся страна отметила 194-ю годовщину со Дня рождения великого Кобзаря Тараса Шевченко. Традиционно Президент Украины Виктор Ющенко и премьер-министр Украины Юлия Тимошенко утром возложили цветы к памятнику Шевченко в Киеве.
Не обошлось на этот раз и без визита в славное село Моринцы на Черкасщине, на родину Тараса Григорьевича. Изюминкой выступления Виктора Ющенко в этом году стало предложение создать в родном селе поэта Шевченковскую библиотеку, собрав в ней все изданные книги Великого Кобзаря. «В этом должны участвовать и Министерство образования и науки, и академические учреждения. Мы должны собрать всю «шевченкиаду». Ведь очень важно, чтобы в памяти наших детей, внуков не забывалось имя великого поэта. У нации, которая забудет свое слово, никогда не будет родины, своего государства», — отметил Президент. Кроме того, сельчанам были переданы документы на комплекс компьютерной техники для местной библиотеки и ключи от автомобиля для дежурной больницы.
Но в этот момент всегда возникает закономерный вопрос: и это все? Ведь системное изучение наследия Кобзаря требует системного подхода, даже дни чествования его памяти — так сказать, новых технологий. А как бы вы отметили этот день — спросили мы у экспертов «Дня».
Вадим СКУРАТОВСКИЙ, доцент Киевского государственного института театрального искусства имени И.К. Карпенко-Карого:
— Система нужна везде. Даже в таком деле. Каждый из нас в шевченковские дни должен сделать определенный жест благотворительности, в честь памяти поэта. Я, например, подарю одной из районных библиотек очень старую книгу Тараса Шевченко, другие — компьютеры подарят в какую-то школу... И это тот минимум, который должен сделать каждый. Конечно, просто необходимо, чтобы и школьники, и студенты, и все другие граждане государства приносили 9 марта к памятнику Кобзаря цветы, таким образом чтя его память. Думаю, что этого достаточно.
Алексей КУЖЕЛЬНЫЙ, художественный руководитель театра «Сузір’я»:
— Я уже давно пытаюсь реализовать проект, связанный с Шевченко, под названием «Тарасова гора». Его суть в том, что мы должны использовать имя поэта как бренд. Так, как, например, в Вене эксплуатируют имя Моцарта. В Киеве нужно начать с Шевченковского района. Он очень мощный и экономически, и по интересу. Кстати, сейчас проходит аукцион картин для того, чтобы собрать средства на памятник Шевченко в Ванкувере. Ведь этот город несколько лет подряд признавался лучшим городом для жизни человека. Конечно же, нам хотелось бы, чтобы и там был наш Кобзарь.
Я думаю, можно было бы на имени Шевченко сделать очень много для Украины. На сегодняшний день, если обратим внимание на сувениры, увидим, что их, связанных с Шевченко, просто нет. А, чтобы они были, нужно над этим работать. Это должно делать, в первую очередь, Министерство культуры и туризма. И не только накануне шевченковских дней, а все время уделять поэту внимание. Таким образом, сложится и единая система празднования. Если все города Украины зафиксируют проведенные акции, то таким образом мы бы имели централизованную, сконцентрированную информацию, и смогли бы ее изложить в определенную структуру, своеобразную карту.
Мы могли бы сегодня наладить диалог культурный, творческий, исследовательский, со всеми теми, кто в этом заинтересован. Предложений может быть очень много, их необходимо собрать, дать толчок, найти тех, кто взялся бы за их реализацию. Тогда действительно мы можем сделать бренд Шевченко всемирно известным.
Выпуск газеты №:
№45, (1996)Section
Тайм-аут