В Киеве состоялся «Кубок Барбоса»
Организаторы привлекали внимание людей к беспородным и бездомным животным — веселым, талантливым и с непростыми жизненными историями...![](/sites/default/files/main/articles/07072014/10531142_4372230479382_1825227733_n1.jpg)
В киевском парке Дружбы Народов уже восьмой год подряд проходит выставка беспородных собак «Кубок Барбоса». Особенность выставки в том, что главные герои выставки — собаки беспородные, или, как отметили организаторы на официальном сайте, «бесподобные». В этом году праздник проходил 5 июля.
«В девять часов утра мы уже зарегистрировали почти двести собак из разных регионов страны. Люди приезжают отовсюду, чтобы продемонстрировать особенный талант своих маленьких друзей», — рассказывает координатор мероприятия Александра Устинова. Конкурсантов оценивали в трех номинациях: мини (до 30 см), золотая середина (до 60 см) и богатырь (выше 60 см). Также в рамках программы прошли отдельные конкурсы на лучший собачий костюм, а также на схожесть пса и хозяина.
Любовь Орлова, пенсионерка из Киева, пришла со своей собакой Миртой. Она утверждает, что ее пес самый стильный на этой выставке и рассказывает историю жизни своего верного друга: «Я привезла собаку из своего дома в селе, у нее была раковая опухоль. Случилось так, что на второй день после операции у нее родился щенок. Я его усыновила, кормила детским питанием, молоком. Выходит, я кормилица Мирты. На этот конкурс я готовилась: думала, как связать такой костюм, чтобы не слетал, когда Мирта будет бегать или вертеться».
На выставке проводились специальные лотереи и конкурсы, деньги от которых пойдут в поддержку приютов. Например, «Сириус» и «Молодежная лига защиты животных», которая, собственно, и является организатором этого фестиваля.
«Когда мы начинали, к нам приходило тридцать животных с хозяевами, а сейчас у нас их почти двести. Сегодня люди готовы брать беспородных собак. Но кроме человеческой искренности необходимой является и помощь государства. У нас пока что не урегулировано на государственном уровне то, что обязательной, например, должна быть стерилизация домашних животных, а также лицензия на их разведение. В США до 70% животных, живущих в домах, беспородные. Во-первых, потому что там животное — это не модная тенденция, а, во-вторых, в Америке очень трудно получить собаку, потому люди в принципе не расценивают ее как какой-то фешн-аксесуар. Это действительно друг, которого берут из приюта», — комментирует Александра Устинова. Также она добавляет, что популярными бездомные собаки будут лишь тогда, когда среди населения будет проводиться разъяснительная работа, продуманная промо-кампания.
«Например, в прошлом году мы имели бесплатную помощь в виде рекламных бордов, где и размещали информацию о фестивале. В этом году мы расклеивали постеры по городу. Для того, чтобы повысить уровень популярности собак беспородных, нам понадобится где-то еще лет пять — семь», — подытоживает пани Александра.
Выпуск газеты №:
№122, (2014)Section
Тайм-аут