Перейти к основному содержанию

«Я сейчас нахожусь в космическом корабле Илона Маска»

Брэд Питт и Даррен Аронофски будут продюсировать голливудский дебют Мирослава Слабошпицкого
30 октября, 10:23
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Как сообщает в эксклюзивном материале влиятельное международное киноиздание Variety, Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ, автор самого титулованного украинского фильма «Племя»,  будет экранизировать книгу канадского писателя Джона ВЕЙЛЛАНТА «Тигр: правдивая история мести и спасения».

Вейллант известен как автор, который фокусируется на экологической проблематике, совмещая ее с мотивами насилия и преступности. «Тигр...» является его самой успешной работой: документальным бестселлером, основанным на реальных событиях, происшедших в начале 1990-х в Приморском крае России. Согласно сюжету,  человеческая деятельность начинает угрожать ареалу существования амурских тигров — и тогда один из этих хищников сам начинает охотиться на людей. Главным героем становится местный егерь, который должен остановить людоеда, и вся история превращается в смертельное противостояние, в котором победит только один.

Книга Вейланта получила немало международных наград. Идея экранизировать ее появилась еще в 2010 году. На место режиссера рассматривалась кандидатура Даррена АРОНОФСКИ, который получил культовый статус такими фильмами, как «Реквием по мечте», «Черный лебедь», «Рестлер» и «Мама!», а главную роль сыграет Бред ПИТТ. Однако, в конечном итоге, оба решили ограничиться продюсированием (через свои компании Protozoa (Аронофски) и Plan B (Питт)) и пригласили в проект Слабошпицкого.

Это будет первый полностью американский фильм украинского режиссера. Дистрибуцией и финансированием займется компания Focus Features, которая является подразделением одной из мощнейших кинокорпораций Голливуда — Universal Pictures, однако специализируется на производстве и прокате лент независимых режиссеров, таких как Пол Томас АНДЕРСОН, братья КОЭН, София КОППОЛА, Спайк ЛИ, Вес АНДЕРСОН, Жан-Марк ВАЛЛЕ, Гас Ван СЕНТ, Стивен СОДЕРБЕРГ. Продукция  «Фокуса» неоднократно пролучала «Оскар», «Золотой глобус» и другие значительные награды. Среди самых известных картин студии, в частности — «Быть Джоном Малковичем» (1999), «Траффик» (2000), «Пианист» (2002), «Трудности перевода» (2003), «Вечное сияние чистого разума» (2004), «Горбатая гора» (2005), «После прочтения сжечь» (2008), «Харви Милк» (2008), «Коралина в мире кошмаров» (2009), «Детки в порядке» (2010), «Королевство полной луны» (2012), «Даллаский клуб покупателей» (2013), «Пятьдесят оттенков серого» (2015). Как видно уже из этого списка, фильмы Focus Features — это то, что можно назвать арт-мейнстримом — то есть преимущественно драмы и черные комедии, с одной стороны, сориентированные на широкого зрителя, с другой — обозначенные уникальной авторской стилистикой в каждом частном случае. Что касается «Тигра», то его бюджет и актерский состав пока не разглашаются, но стандартная смета «Фокуса» обычно колеблется от 10 до 50 миллионов долларов.

Важно подчеркнуть, что эта новость появилась вскоре после сообщения об окончательном расторжении соглашения между Госкино и продюсерами проекта «Люксембург», который должен был стать второй полнометражной работой Слабошпицкого. Очевидно, один из наших ведущих режиссеров выпадает из украинской киноиндустрии на ближайшие несколько лет. И пока этого не произошло, мы расспросили Мирослава о подробностях.

— Как появился этот проект?

— Сразу предупрежу: говорить я могу немного, поскольку связан соглашением о неразглашении. В целом, с 2015 года от своего агента я получал немало сценариев — от разных студий, авторов, продюсеров. Проходили скайп-встречи с людьми из индустрии. Это было поистине прекрасное и интересное время. Не раз случалась такая ситуация — я проходил мимо афиши нового фильма и знал, что читал его сценарий. Впервые в моей жизни  имя продюсера на этой афише мне что-то говорило. Это мог быть человек, с которым я разговаривал три дня назад. Обычно голливудское кино — что-то для нас эфемерное, какая-то иная реальность, а здесь вдруг вот такое ощущение связи, определенной причастности. Я, можно сказать, сейчас переживаю роман с Америкой, смотрю американское кино и тому подобное.

Так что я читал много хороших сценариев, из некоторых получились довольно хорошие фильмы, но это, простите за банальность, это как с женщиной — нужна какая-то химия, потому что на этот фильм тебе придется потратить несколько лет жизни, поэтому должна быть очень сильная мотивация, чтобы это произошло. Я не верю, что можно так же сильно простимулировать деньгами. Одно дело — ходить в офис за зарплатой, но для того чтобы перестроить свою жизнь полностью под один проект — как у меня и было с «Племенем», например — должна какая-то искра пробежать. Вот так у меня произошло с «Тигром». Я почувствовал — вот просто знаю, как это делать, и все. То, что называется у верующих людей благодатью или благословением. Когда заниматься этим становится счастьем. Хотя сама история довольно тяжелая. Я изложил свое виденье — вышел такой объемный документ, не менее чем на 25 страниц, и отправил агентам. Ну а потом все закрутилось. Подробности не могу обнародовать, но в целом это обычный путь — разговоры, переговоры, движение бюрократической машины, а затем вышла новость в Variety. И вот в данный момент мы в процессе.

— На какой же стадии этот процесс?

— Вот это как раз то, что я не могу озвучить: стадии, бюджеты, актеры. В каком-то американском фильме я слышал шутку, и она здесь особенно уместна: «Я подписал соглашение о неразглашении того, что я подписал соглашение о неразглашении».

— Этот проект действительно сначала предлагали Аронофски?

— Да, но тогда я еще ни с ним, ни с кем другим знаком не был.

— Не было у тебя опасения, что тебя просто бросили как дебютанта на залежавшийся сценарий?

— Вообще-то они, как правило,  все залежавшиеся, а во-вторых, я сейчас нахожусь в космическом корабле Илона Маска — о чем вообще речь? Я точно мог бы найти хорошо оплачиваемую работу в кино или на телевидении, однако мне все же хотелось заниматься искусством, но в большой киноиндустрии. Пусть прозвучит стандартно — но это истинная правда: я очень счастлив работать с Дарреном, потому что он неординарный мастер, а его студия Protozoa, так же как и Plan B Брэда Питта и «Фокус» выпускают авторское кино. Вообще меня отношение американцев к кинематографу давно восхищает, хотя там нет ни Госкино, ни Минкультуры. В Украине так никогда к кино не относились и не знаю, будут ли относиться при моей жизни.

— Понимаю, что подробности запрещены, но у тебя уже есть какое-то визуальное виденье всей картины в целом?

— Безусловно. Это и была одна из причин моего согласия. Я понял как, написал, показал. И, соответственно, им понравилось. В этом же весь смысл. Я читал прекрасные сценарии, которые можно просто снимать вот прямо так, как там написано. Зашкаливающий уровень профессионализма. Но не возникал эмоциональный отклик. А здесь, повторюсь, он был.

— Будет ли принимать в этом участие Украина?

— Только моим паспортом. Европейские  режиссеры, которые со своими арт-фильмами имели успех в Америке, заводят агентов,  получают предложения от студий или продюссеров, у кого-то там складывается, кто-то потом возвращается назад в Европу, но американский фильм — закономерный следующий шаг так или иначе.

— Мы говорим об успешной самореализации, но неудачных попыток завоевать Америку немало, кажется, даже больше, чем успешных.

— Так что мне — ложиться и умирать? Я очень верю в этот проект и думаю, что справлюсь.

— То есть ты готов работать в продюссерском типе киноиндустрии? Он же довольно сильно отличается от того, как делаются фильмы у нас.

— Единственное, что могу сказать, — об этой модели  у нас на самом деле никто понятия зеленого не имеет. Да, это очень большая машина, и я могу еще что-то не знать, но то, что я вижу, мне пока нравится.

— Будешь ли работать еще в Украине?

— Я еще никуда не ехал, чтобы спрашивать, вернусь ли. Я в таких категориях не думаю, голова занята сейчас больше художественными вещами. Но все так делают: торчат в Лос-Анджелесе или в Нью-Йорке, потом летят к себе, в Европе опять делают, потом назад. Так и живут в самолете.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать