Пораженный и восхищенный
Во Львове представили творчество Алексея Аполлонова
Проект «Карпаты плюс» киевского художника демонстрируют во Львовской национальной галерее искусств имени Бориса Возницкого – во Дворце Лозинского (ул. Василия Стефаника, 3).
«Картины Алексея Аполлонова узнаются сразу. По одному-единственному прикосновению кисти, по первой черточке. По любой детали», – считает искусствовед Олег Сидор-Гиберлинда. И добавляет, что Аполлонов уже в зрелом возрасте радикально изменил образную систему, оставаясь при этом верным внутреннему творческому вектору.
Алексей Аполлонов достаточно давно известен как автор нестандартно-медитативных ландшафтов, сцен dolce vita (сладкой жизни. – Т.К.) в ключе нового экспрессионизма.
«Казалось, этим можно было бы удовлетвориться, но автор решил иначе. Результат его поисков перед вами: за полдекады – почти десяток серий, ныне переформатированных и объединенных новым титлом «Карпаты», и несколько выразительных живописных «послесловий» предыдущих года-полтора: «Бассейн», «Парк Юрского периода», «На речке Сновидений», «Лебединое озеро», – отмечает Олег Сидор-Гиберлинда. – Сквозной темой «Карпат» является тема единства универсума, для которого (как и для настоящего художника, в него углубленного) нет предметов неудобных, ненужных, несуразных. Автор словно бросает этому универсуму «тихий вызов», создавая свой персональный и очень нетрадиционный микрокосмос».
Алексей Аполлонов вот-вот юбиляр – вскоре, в апреле, будет праздновать 60-летие.
Родился в Киеве в художественной семье. Учился в художественной студии мастера украинского модерна Виктора Зарецкого. Окончил Украинскую академию искусства (теперь – Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры). Специальность – монументальная живопись (класс Виктора Шаталина). Член НСХУ.
С 2012 года – член-основатель неформальной творческой группы столичных художников «Синій жовтень», в которую входят Елена Придувалова, Ахра Аджинджал, Алексей Белюсенко, Матвей Вайсберг и Борис Фирцак. Проводит активную выставочную деятельность в Киеве. Также является участником групповых экспозиций в Украине, Литве, Польше, Франции, Грузии, Швейцарии, Греции, Болгарии.
Произведения Алексея Аполлонова хранятся в коллекциях Национального музея "Киевская картинная галерея", Запорожского областного художественного музея, Херсонского областного художественного музея им. Шовкуненко, Украинском католическом университете (Львов). В палитре жанров художника – примитивизм, абстрактная, нефигуративная живопись, портреты и натюрморты, сюжетные композиции, пейзажи.
В нескольких интервью Алексей Аполлонов отмечал, что художник должен быть поражен и восхищен. Также подчеркивал, что труд художника – это ремесло: «А всякое ремесло – это работа. Со Средневековья здесь ничего не изменилось. Все имеет право быть, все интересно, все достойно внимания, и никаких проблем я с этим не вижу. Но пока есть стены, картины на них должны быть. Пока есть стена – есть художник».
Проект «Карпаты плюс» продлится во Львовской галерее искусств (ул. Василия Стефаника, 3) до 8 марта, так что осмотреть выставку, соответственно – оценить минималистические творческие методы, работу с цветом и лаконичные композиции картин Алексея Аполлонова успеют все желающие. Было бы желание.
Вместе с вернисажем «Карпаты плюс» во Львовской галерее искусств демонстрируют выставку «Моя Итака» друга Алексея Аполлонова – Алексея Белюсенко. (Это была просьба художников к администрации ЛНГИ – открыть выставки рядом и одновременно).
Рассказ о проекте Белюсенко – в следующих номерах «Дня».
Автор
Татьяна КозыреваSection
Тайм-аут