Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Фешн времен потрясений

Украинская мода оказалась значительно ближе к прогрессивному миру, чем «импортный гламур»
17 октября, 21:06

Вчера в «Мистецькому Арсеналі» завершилась 29-я Украинская Неделя Моды, а сегодня в качестве финального аккорда состоится показ коллекции «Весна-лето 2012» известного европейского дизайнера Антонио Бернарде, которая впервые была представлена на London Fashion Weeek.

Самые яркие события 29-й Украинской Недели Моды (на наш субъективный взгляд) — новая коллекция Лилии Пустовит, показ при участии трех итальянских дизайнеров — Cristiano Burani, Francesca Liberatore, Mauro Gasperi и неожиданное для многих (в том числе, как оказалось, и для организаторов) появление на подиуме заморской тусовщицы Пэрис Хилтон.

Андре Тан, которого можно зачислить к среднему поколению украинских дизайнеров, никогда не остается без внимания публики. На его показах всегда яблоку негде упасть. Чем объяснить такой ажиотаж? Наверное, кроме дизайнерского таланта, еще и маркетингом. В этот раз маркетинговый гений дизайнера при поддержке миллионера Александра Онищенко опять обеспечили показу Андре Тана (кстати, даже не первой, а второй линии A.Tan) аншлаг. В центре внимания, правда, была не новая коллекция, а одна из моделей — Пэрис Хилтон, которая, напомним, не так давно впервые приезжала в Киев. Целую ночь команда дизайнера шила платье для дорогой (особенно в финансовом измерении) гостьи, подавляющее большинство публики (правда, не вся) было вне себя от счастья, а коллеги-журналисты на пресс-конференции «сильно-сильно благодарили» богатую наследницу за то, что она опять приехала в Украину. В этой гламурной идиллии с провинциальным душком не было бы ничего особенного, если бы не несколько «но». Все это разворачивалось именно в тот день, когда Европа и мир переживали сотни погромов и акций протеста. Осознание этого бэкграунда добавляло картинке с Перис Хилтон на первом плане и реакции на нее нашей публики новых оттенков. Второе «но» — сугубо этическое. Во внеподиумных разговорах в контексте приезда звезды звучало число «полмиллиона». Конечно, это непроверенная информация. К тому же никто, безусловно, не лишает миллионеров права тратить средства, как им заблагорассудится, но существует общеукраинский контекст (не говоря уже о Европе). И на фоне этого контекста этот «импортный гламур» выглядит проявлением обычной безвкусицы и нечувствительности к импульсам времени.

Впрочем, Украинская Неделя Моды и украинский дизайнерский мир — контрастны, как и сама жизнь. Коллекция Лилии Пустовит, которая традиционно открывала модное событие №1 в стране, несла принципиально другое мировоззрение, которое значительно органичнее вписывается и в украинское, и в мировое настоящее и, осмелимся сказать, будущее. По крайней мере, то будущее, что представляется нам. Коллекция «У юности и прошлого в плену» — это чистые, даже непорочные, просветленные образы, которые в конечном итоге присущи каждой коллекции Лилии, преимущественно монохромные цвета: черный, белый, густой синий, яркие вкрапления кораллово-красного, который, судя по всему, станет трендом весенне-летнего сезона в следующем году.

В значении, которое несет в себе творчество, в частности Лилии Пустовит, украинская мода оказалась значительно ближе к прогрессивному миру, чем привезенная из «прогрессивных миров» звезда.

В глобализированных дебрях значительно проще оказаться впереди, но в то же время очень просто «потеряться».

«День» воспользовался случаем, чтобы пообщаться с белорусским дизайнером Юлией ГИЛЕВИЧ и представителем Палаты моды Италии Элеонорой МАНГОТТИ.

  Юлия ГИЛЕВИЧ: Сейчас все страны переключаются на то, что сами производят

— Расскажите немного о фешн-бизнесе в Беларуси. На каком этапе развития он сейчас?

— Последние где-то два года ощущается оживление интереса к моде. Раньше его не было. Если сравнивать Украину и Беларусь, то разница очень существенна даже в интересе населения, а, соответственно, и в продвижении продукта.

Сейчас каждая страна переключается на то, что производит сама. И Беларусь следует этим тенденциям. Наши люди начали намного активнее интересоваться тем, что производится в их стране, а не ориентироваться исключительно на известные дорогие мировые бренды.

— А как же экономический кризис? Неужели белорусский фешн-бизнес его не ощущает?

— Конечно, ощущает. Мы все в нем, в этом кризисе.

— Вы как представители бизнеса как-то реагируете на политику в стране, в частности, экономическую?

— Политика и мода — это настолько невзаимосвязанные вещи, что их просто нельзя как-то стыковать. Мое личное мнение: мода в Беларуси аполитична.

— То есть вы хотите сказать, что можете себе позволить не реагировать на то, что происходит в стране? И политический режим никак не отображается на творчестве дизайнеров и их бизнесе?

— Нет. Почему? Просто нам некогда об этом думать. Мы делаем свою работу, которой у нас немало. Времени думать о политике у нас нет.

Элеонора МАНГОТТИ: Я увидела хороший уровень, очень креативно, очень свежо и круто одновременно

— Известно, что львиную долю экономики Италии составляет фешн-сегмент. Как чувствует себя итальянская мода сегодня, в условиях кризиса?

— Действительно, сегодня в Италии очень сложные экономические условия, и работать достаточно сложно. Поэтому дизайнеры, особенно молодые, пытаются переориентироваться, работать не в премиум-сегменте, а делать вещи для рынка доступной одежды. А это, в свою очередь, повлекло проблему перекоса, ведь в результате такой переориентации у нас сегодня хорошо представлен и, соответственно, развивается лишь сегмент рынка. Поэтому мы, Национальная палата моды Италии, пытаемся помочь нашим молодым дизайнерам продвигать себя на других рынках, привозим их на подиумы разных стран. К примеру, работы нашего молодого дизайнера Кристиана Бурани лучше продаются на рынках Восточной Европы, чем в Италии. Иногда мы даже создаем специальные коллекции для таких рынков. В частности, недавно был реализован подобный проект в России.

— Практикуете ли создание подобных проектов специально для украинского рынка?

— Например, эта коллекция (представленная на Украинской Неделе Моды 14 октября. — Ред.) перед тем, как поехать на Ukrainian Fashion Week, была несколько изменена, были учтены определенные особенности, поскольку здесь другая аудитория, другая публика.

— Украинская мода позиционирует себя как явление внеполитическое. А как относительно итальянской моды?

— Национальная палата моды Италии является неполитической организацией. Поэтому озвучивать нашу официальную позицию относительно правительственной политики не могу, потому что ее нет. Хотя, конечно, власти Италии имеют значительное влияние на моду. И было бы хорошо, если бы они нас поддерживали еще и финансово.

Однако как гражданка Италии я могу сказать, что ситуация у нас действительно трагическая. Существует много экономических вопросов, решением которых должно заниматься правительство, но это не делается. Поэтому страна действительно страдает от этой бездеятельности. У нас сейчас много безработных и низкие зарплаты. В настоящее время достаточно сложно выживать в Италии

— Вы впервые познакомились с украинским подиумом здесь, в Киеве. Поделитесь впечатлениями от увиденного.

— Я увидела хороший уровень — очень креативно, очень свежо и высококлассно в то же время.

Думаю, украинские дизайнеры очень мотивированы. Возможно, это какая-то сугубо внутренняя мотивация, возможно — нет, но то, что их работам присуща особая и сильная энергетика, — это факт.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать