Освежить прошлое
Обычно первая ассоциация со словом «ретро» - коричневый цвет и его оттенки. Однако художница Анна Гаврилюк для оформления выпуска глянца выбрала неожиданное цветовое решение. Холодные оттенки розового и фиолетового в сочетании с огненными желтым и оранжевым напоминают: совсем скоро холод отступит и начнется настоящая весна. Вещи, проверенные временем, - прекрасный источник вдохновения для яркого старта нового сезона.
«Лейтмотив этого выпуска - «то, что отнято временем», - говорит главный редактор «Дня» Лариса ИВШИНА. - Я вижу это как песочные часы. В их узком перешейке, через который каждую секунду песок пересыпается из одной части в другую, мы и живем. Позади прошлое, впереди - будущее. И надо понимать, что именно мы заберем с собой из прошлого в будущее. Мы много говорим об истории, чтобы Украина вспомнила, что у нее когда-то была аристократия, шляхетские роды меценатов, которые заботились о ней, развивали ее. Таким образом мы открываем информационные шлюзы, чтобы в этом потоке талантливые люди развивались, формировали свой эстетический вкус».
«Колонка главного редактора в этом выпуске удивительно афористичная. Больше всего мне запомнилась фраза о том, что «вкус - это стратегическая национальная ценность». На таком подходе и строится наш новый «Маршрут №1», показывая интересные примеры, обращая внимание на тенденции и предлагая высокое качество даже в самом своем оформлении. Каждый читатель убедится, каким на самом деле интересным может быть ретро!» - говорит редактор отдела корреспондентской сети Ольга ХАРЧЕНКО.
Редактор «Маршрута №1» Дарья ТРАПЕЗНИКОВА отмечает: «На страницах журнала мы рассказываем не просто о «багаже» из прошлого, а тех вещах, событиях или явлениях, которые актуальны и сегодня, которым небезразличные и креативные люди дают вторую жизнь. «Восстановительные» существительные с приставками «ре-» давно проникли в различные сферы жизни - экологию, экономику, быт и т.п. Так почему не дать шанс еще раз проявить себя лучшим культурным и общественным практикам? Венские балы, ретро-круизы, охота за винтажными аксессуарами и автомобильные фестивали, исторические реконструкции, переозвучка немого кино - какое разнообразие увлечений! Самое главное, что в этом неподдельном интересе к прошлому - ключ к будущему и источник свежих идей. Уверена, что каждый читатель найдет на страницах несколько неожиданностей, которые взбудоражат его воображение и творческое мышление».
«Сейчас ретро в моде. Но когда что-то становится популярным, появляется множество предложений, не всегда качественных. Новый «Маршрут №1» поможет отсеять действительно классное от подделок во всех смыслах этого слова, - убеждена редактор отдела «Общество» Мария ПРОКОПЕНКО. - Вадим Навроцкий, один из основателей Old Car Land, говорил в комментарии для журнала, что все реставраторы старых автомобилей являются хорошими людьми. Ведь тот, кто отдает старой машине сотни часов, не может быть злым. Забавно, но соглашусь - и не только в контексте любителей ретро-автомобилей, но и относительно всех любителей старины. При подготовке журнала убедилась: как правило, этими людьми движет не «вещизм», а желание сохранить дух времени, который олицетворяют старые часы, ваза, мотоцикл или даже шляпка. Пример Евгения Коваля из Львова, который взялся ремонтировать дом, где когда-то жил Иван Франко, вообще восхищает. Так надо относиться к красоте: не просто любоваться, а беречь ее. Могу сказать что-то хорошее о каждом материале этого «Маршрута», но оставлю немного сюрпризов».
Директор ООО «Украинская пресс-группа» Анна МАЗУРЕНКО рассказывает: «На этот раз мы сделали акцент на качестве, в частности, использовав другую бумагу при печати глянца. Мы рады, что в типографии не менее ответственно относятся к изготовлению «Маршрута №1», чем в редакции. Это приятно поражает и вдохновляет становиться совершеннее с каждым выпуском».
Если хотите осуществить небольшое путешествие в прошлое с эстетическим наслаждением и практической пользой, покупайте свежий выпуск «Маршрута №1» в киосках с 23 февраля или заказывайте его на сайте «Дня» или по телефону отдела реализации: (044) 303 96 23.