«Цвета жизни» во время... войны
За несколько часов до того, как весь мир узнал о сбитом сепаратистами-террористами Boeing 777 Malaysia Airlines в Донецкой области, в Национальном музее Тараса Шевченко состоялось открытие выставки картин Максима Рыбалко...![](/sites/default/files/main/articles/23072014/12vistavka.jpg)
Свою экспозицию автор назвал «Цветами жизни» — это около 100 живописных полотен, которые отличаются жанрами, тематикой и манерой исполнения. В работах современного украинского художника-живописца бурлит жизнь. Его картины никого не оставляют безразличным, а дают повод остановиться, задуматься, услышать мир и себя.
— Художник должен говорить картинами, — подчеркивает Максим РЫБАЛКО. — У меня есть работы, созданные на волне осмысления последних событий в стране. Так, «Неопределенность» и «Выбор» были представлены на выставке «Пир во время чумы», организованной «Союзом неизвестных художников», они по тематике украинского настоящего. Для меня искусство всегда остается вне времени, вне пространства, хотя и существует в нашем времени».
На выставке представлены полотна разных лет творчества автора. Работы отличаются жанрово, у каждой заметна своя идея, однако объединяет их особый стиль мастера, своеобразное виденье казалось бы ежедневного и привычного. Первая, стартовая работа выставки — «Улица Коминтерна», размещенная в самом центре зала экспозиции, окунает посетителей в мир ярких красок художественного мира автора.
Для музея выставка молодого художника — не первый опыт. «Три года назад мы начали проект, «Открывая новые имена», — рассказывает Людмила ДАВИДОВСКАЯ, заведующий сектором организации выставок. — Со временем этот творческий проект отошел на второй план, но сейчас мы решили его возобновить. Мы, прежде всего, открыли новые имена будущих известных художников. Они, бесспорно, талантливые, и хочется, чтобы таким образом о них узнали киевляне и гости нашей столицы». Для Рыбалко эта экспозиция не первая. Максим принимал участие в показах в Украине, Великобритании, Италии. «После этой выставки у меня появились мысли о том, что я хочу написать дальше. Думаете, я нашел свой стиль? — переспрашивает художник, — По-моему, это вечный поиск. В разное время меня вдохновляют разные мастера, в частности: Микеланджело, Караваджо, Ганс Роудольф Гигер — это разные люди из разных эпох, но у каждого видишь и открываешь что-то для себя».
ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ПРЕДЛАГАЮТ ЗРИТЕЛЮ ИЗМЕНИТЬ УГОЛ ЗРЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ОБЫЧНЫХ УЛИЦ И ЗДАНИЙ, ДОБАВИТЬ ЦВЕТА, ВОДОВОРОТА ЭМОЦИЙ И ДВИЖЕНИЯ ДАВНО ЗНАКОМЫМ ЗДАНИЯМ. КАРТИНА «УЛИЦА ЛЬВА ТОЛСТОГО»
Городские пейзажи Максима Рыбалко — преимущественно... киевские, потому что это его родной город. Вокзал, улицы Льва Толстого, Пушкинская, Ярославов Вал — места, по которым художник ходит с детства, которые сейчас воплотились в его полотнах. Эти пейзажи не урбанистические, они предлагают зрителю изменить угол зрения восприятия будничных улиц и зданий, прибавить цвета, водоворота эмоций, движения давно знакомым зданиям.
«У Максима Рыбалко индивидуальное направление и манера индивидуальная, — комментирует работы Анатолий ФРОЛОВ, член Национального союза художников Украины. — Потому что сейчас часто копируют мастера или школу — тот пуантилизм, импрессионизм, Архипа Куинджи, или пытаются Михаила Врубеля скопировать — а Максим свободен от этого, просто ищет свой путь через практику этих работ, через выполнение».
«ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ КАРТИНАМИ», — ПОДЧЕРКИВАЕТ МАКСИМ РЫБАЛКО. ПОЛОТНО «УЛИЦА ЯРОСЛАВОВ ВАЛ»
Максим Рыбалко реализовался как художник не только в написании картин, но и создании настенных изображений — от орнаментов и пейзажей, аллюзий на «мягкие часы» Салвадора Дали к изображениям Святым Владимира и Ольги в церковной росписи. Художник не разграничивает эти две сферы, рассказывая, что в любом случае живет этим, а то, что живопись принимает в его творчестве разную форму — не имеет никакого значения.
Пейзажи художника и вневременные, они не нуждаются в соотношении с реальными объектами действительности, из которых написанные, а создают отдельную реальность, привлечение к которой предлагает автор. Так, рассматривая полотна маслом М.Рыбалко, словно ощущаешь дуновение ветра («Ветер в раю»), чувствуешь капли дождя («Пионы под дождем»), забываешь о текучке времени («Ночная прогулка», «Айвовый сад»)...
— Я уже придумал несколько новых работ, которые потом перерастут в серию. Они не будут похожи на предыдущие, очень нестандартными будут форматы, я выйду за рамки полотна и красок...», — поделился планами художник.
Экспозицию «Цвета жизни» можно посетить до 29 июля.
Выпуск газеты №:
№133, (2014)