Перейти к основному содержанию

«1+1» переходит к активной защите

09 февраля, 00:00

Похоже на то, что канал «1+1» переходит к активной защите своего права делать качественное ТВ. В четверг, под конец ночного выпуска ТСН Олесь Терещенко предложил зрителям сообщать на сайт «1+1» (или по «горячей» телефонной линии) о «злоупотреблениях» киевского мэра, расследование деятельности которого начинает канал. Ранее «плюсы» выдали в эфир в тот же вечер сюжет Роберта Опаленика, где использовалась архивная съемка. В нем речь шла о том, что Вадим Рабинович в 1984 году был осужден за кражу в особо крупных размерах на 14 лет тюрьмы, откуда вышел по амнистии через девять лет, а также о том, что всего за несколько месяцев 1991 года бывший зэк «превратился в нового украинца» и тогда же «начал активное создание ореола общенационального псевдоолигарха». Затем, напомнила ТСН, для него последовал запрет на въезд в США, Великобританию, а в июне 1999-го (уже как гражданину Израиля) — и в Украину сроком на 5 лет. «На основании чего Рабиновича уже 26 сентября провез в Украину сын тогдашнего главы СБУ Андрей Деркач, по какому паспорту пересек границу и живет в Украине сегодня Вадим Зиновьевич, пока неизвестно. Но известно, что новые обвинения, которые полились на Украину, о незаконной торговле оружием снова были связаны с украинским бизнесменом, но почему-то израильским гражданином Рабиновичем», — заключил журналист. Уверенность, с которой выступают «плюсы» позволяет предположить, что на каждое утверждение, высказанное в этом телерассказе, у них есть подтверждение — иначе трудно представить, как доселе столь осторожный в высказываниях канал решился бы на подобное.

Напомним, что на утренней пресс-конференции в тот день Вадим Рабинович заявил о том, что подал иск против генерального продюсера «1+1» А. Роднянского, оценив ущерб своим «чести и достоинства» в один миллион гривен. Он также утверждал, что лицензии у «1+1» нет вообще, а есть большой долг перед государством и пообещал подтвердить это документально. Правда, «попозже»... При этом он признал, что «АИТИ», которая ему принадлежит и от имени которой был подан иск (приведший к столь неожиданному для самих истцов, как утверждает генеральный продюсер этой компании Владимир Орлов, результату), рассчитывает таким образом получить право на собственное вещание объемом трех часов ежедневно. Кроме того, Вадим Рабинович подчеркнул, что иск АИТИ был выгоден... самому «1+1» именно для того, чтобы в предвыборное время обвинить Рабиновича и симпатичного ему киевского градоначальника А. Омельченко. (Ранее Вадим Зиновьевич выдвигал версию о том, что к этому приложились московские политтехнологи.)

Реакция же мэра столицы была не менее категоричной. Александр Омельченко заявил, что «не имеет никакого отношения» к инциденту со студией «1+1». «В нашей практике бывают и негативы, и в таких случаях мы никогда от этого не отказываемся, а подтверждаем. Поэтому я подтверждаю — А. Роднянский допустил ошибку, и должен извиниться, если имеет гражданскую позицию, человечность и порядочность», — подчеркнул А. Омельченко. «Если он (А. Роднянский. — Ред. ) этого не сделает, будет отвечать в суде», — заявил он.

Ответ Роднянского не заставил ждать: пригласив к себе прессу, он раздал журналистам копии документов, подтверждающие право канала на вещание и отсутствие задолженности «1+1» перед государством, и продемонстрировал их оригиналы.

Тогда же в комментарии «Дню» генеральный продюсер «1+1» сказал:

«Господин Рабинович никогда не был владельцем, или совладельцем или, как говорят, акционером телекомпании «1+1». И это очень легко проверить, потому что компания «1+1» — легитимная украинская компания, которая основана и работает в Украине уже не один год. Документы на лицензию, и все что нужно для того, чтобы объяснить — кто является учредителями и кто является коллективом совладельцев телекомпании — достаточно легко проверить. Он был одним из партнеров в рекламном бизнесе. Рабинович — человек, который для себя решил в 1998 году, накануне прошедших парламентских выборов, поиграть в украинского Березовского. Но, в отличие от Березовского, у него не было ни профессии, ни образования, ни академического ранга, ни, собственно, культуры, ни законченного высшего образования. Было уголовное прошлое, было безумное, энергичное, я бы сказал, влечение к политической деятельности, как и сегодня, и было желание использовать компанию «1+1» в своих мелких политических интригах. Именно поэтому и возник тогда у него конфликт с компанией «1+1», с журналистами — не с руководством «1+1», а с журналистами. И именно поэтому вышел тот факт, который называется сегодня «разводом», и именно с того момента три с половиной года продолжается это поливание грязью и компании «1+1», и тех, кто к ней причастен — журналистов и совладельцев со стороны этого человека.

1 февраля было вынесено абсолютно беспрецедентное по своему цинизму решение судьей городского хозяйственного суда о том, что канал лишен прав на вещание. И это было для нас фактом, который спровоцировал такой вот ряд событий, конфликтов, пресс-конференций и реакций. Нам абсолютно не интересны события вокруг тех политических сил, которые я назвал в своих версиях — кто стоит за этим скандалом. Они нам — все эти люди — не интересны. Проблема заключается в том, что попробовали закрыть популярный общенациональный канал.

И сделали это цинично: в конце декабря приняли к рассмотрению дело, которое рассматривали только в прошлом году два раза — и в Высшем арбитражном, и в коллегии Высшего арбитражного суда. А потом, реактивно, за месяц, приняли решение. После этого можно говорить все, что угодно. Давайте скажем что это сделали москали-технологи, как говорит господин Рабинович. Но простите, я на эти пустяки даже отвечать не буду. Так же можно сказать, что именно господин Рабинович провоцировал выступление господина Илюхина о причастности к торговле оружием. Так же можно сказать, что он организовал о себе, с целью PR, последние публикации в «Spiegel» о той же причастности к торговле оружием. Так же можно сказать, что он организовал упоминание о себе в рапортах Совета Безопасности ООН о ситуации с торговлей оружием в Сьерра-Леоне и Либерии. Так же можно утверждать, что он сам о себе организовал, опять же с целью PR, ряд публикаций о торговле наркотиками. И именно с этой целью была образована партия «Радуга», единым требованием которой, известно всем, есть легализация торговли легкими наркотиками. Потому — извините. Я знаю одно: у большой компании, у которой есть большие планы, в которой работают чудесные журналисты и фантастический коллектив — большие проблемы. Я не нахожу здесь ничего другого, кроме политической интриги. Примитивной интриги потому, что за два месяца до выборов это делать было, с моей точки зрения, бессмысленно. Но примитивно именно потому, что возник большой общественный резонанс.

Прибегать к перебранкам мы никогда не хотели и не будем. Но если ситуация нуждается в прозрачности, если мы должны чем-то отвечать на ту безумную грязь, на которую мы не обращали внимания (и благодарны всем тем, кто не обращал на нее внимание вместе с нами на протяжении последних трех лет)? Именно поэтому мы попробуем ответить на простые вопросы: кто есть господин Рабинович, что он делает в стране Украина, кто он по гражданству наконец, чем он занимается, какой у него бизнес. Какие взаимоотношения с господином Омельченко — если они есть.

Я прошу не рассматривать этот конфликт как конфликт личный. Это не конфликт Роднянский — Рабинович. У меня нет ни одной претензии к господину Рабиновичу, кроме того, что мне надоела вся эта грязная информация, которая распространяется. Так вот, если он хотел судебных исков — он их получит. Он проиграл все без исключения суды в Германии. Так же будет и в Украине. Я гарантирую. Так же я прошу всех коллег не поддаваться на блефы и проверять информацию. Даже с точки зрения технологической. Например, я считаю, что иск в суд против меня не мог быть оформлен вчера и даже сегодня. Я думаю, что его не существует. Но все каналы передали...

Ни одна из инстанций — ни Национальный Совет, ни прокуратура, ни любая правоохранительная организация — не нашла никаких нарушений, не требует показывать и доказывать то, что требует приверженец правды и правдоискатель господин Рабинович. Я бы хотел, чтобы с таким же запалом он ответил на вопросы, которые мы будем ему задавать в эфире. За что он провел 10 лет в тюрьме? Какой бизнес у него есть? Чем он, наконец, занимается в Украине? Где он заработал свои деньги — может, на телекомпании «АИТИ», или в газете «Столичные новости»? За счет чего он живет, где его деньги, где он платит налоги? А мы ему покажем все свои материалы».

Ситуацию «Дню» прокомментировали также журналисты «1+1»

Вячеслав ПИХОВШЕК , руководитель информационной службы:

— Сложившаяся ситуация на мою работу влияет отчасти, поскольку я не работаю в эфире, а выполняю другие обязанности. Но, что касается общей картины, то в коллективе добавилось нервозности, напряжения. Особенно это чувствуется в работе группы менеджеров. Поскольку люди, которые должны заниматься улучшением и усовершенствованием проектов телеканала, вынуждены заниматься решением массы других проблем и задач, в которых они иногда некомпетентны в полной мере и которые отнимают у них массу времени и энергии. Но я думаю, что это временная ситуация. Ведь говорят: не суди, да не судим будешь.



Юрий МАКАРОВ , автор и ведущий программ:

— В нашей команде работает 500 человек — от уборщиц, водителей, осветителей большой студии до творческих работников и менеджеров. Если предположить худшее, то думаю, что большая часть все-таки будет держаться команды. Почему? Потому что в коллективе приличные взаимоотношения и — что важно — до сих пор существует какой-то студийный дух. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на директорскую летучку в пятницу и окунуться в особую атмосферу, когда в течение двух часов идет мозговой штурм — для того, чтобы понять, что мы себя пока не исчерпали как сообщество коллег. Что абсолютно не предполагает наличия общих политических взглядов. Сейчас мы все находимся под эмоциональным воздействием события. Невозможно просчитать логику абсурда. Эмоционально есть все-таки ощущение, что все это закончится мыльным пузырем.



Даниил ЯНЕВСКИЙ , ведущий программы «Первый миллион» («1+1»):

— На канале ситуация не изменилась. Просто вся эта суматоха вокруг решения хозяйственного суда не дает спокойно заниматься тем, чем мы действительно должны заниматься. Нас всех «достали». Прокуратура три месяца подряд работала на телеканале, было написано три тома дела — и в итоге ни каких нарушений не обнаружено. Вся нынешняя ситуация — только сведение счетов между определенными людьми. А вообще это — свинство. Нет ни одной причины, а всю страну на уши поставили. Смешно, но и грустно. Если кое-кто может себе позволить совершать такое своеволие по отношению к человеку, который имеет определенный вес в обществе, то что в нашей стране можно сделать с рядовым гражданином?

Подготовил Андрей КРАВЕЦ
Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать