Александр ТКАЧЕНКО: «Телевидение уже больше похоже на бизнес»

— Как бы вы охарактеризовали нынешнюю концепцию «Нового канала», и какие трансформации она претерпит в недалеком будущем, в частности, — ближе к президентским выборам?
— У нас нет отдельных планов в связи с будущими президентскими выборами — как не было их и в связи с прошлыми. Наши планы связаны с одним — попытаться сделать так, чтобы зрителям было интересно, а телеканалы и мы, прежде всего, занимались телевидением как бизнес-процессом.
— Какова, по вашему мнению, основная проблема украинских телевизионщиков на сегодняшний день?
— По-прежнему — нехватка профессионалов и отсутствие ряда законодательных возможностей, которые позволяют поднять рекламный рынок до того уровня, на который, в принципе, он экономически, макроэкономически уже готов подняться. Прежде всего, речь идет о Законе «О рекламе» и — желательно — новом Законе «О телевидении и радиовещании» (разговор с А. Ткаченко происходил накануне голосования в парламенте по Закону «О рекламе». — М.М. ).
— Возможно ли все-таки в этих условиях появление на отечественном телерынке новых мощных телеканалов, и готовы ли вы к конкуренции с ними?
— Мы недавно анализировали рейтинги всех присутствующих в панели измерения канала, и оказалось, что у нас новых каналов очень много. Мощных среди них я не вижу. Для того, чтобы сделать сейчас один мощный канал, нужно быть готовым потратить гораздо больше денег, чем четыре года назад. Теоретически я не исключаю такой возможности, практически — это крайне сложно. Телевидение в Украине уже больше похоже на бизнес.
— «Рейтинг» и «мораль» — как вы для себя определяете «золотую середину» в этой связке? В адрес выходящей на вашем канале программы «Окна», например, нередко звучат упреки — скажем так, в недостатке хорошего вкуса...
— Вы знаете, в последнее время я много ездил по стране, бывал в разных городах и городках и заставал людей, смотрящих программу «Окна». И когда я вижу улыбки и заинтересованность на лицах тех, кто смотрит эту передачу, все вздохи по поводу того, что рейтинг и мораль как бы несовместимы, уходят на задний план.
— Стоит ли это понимать так, что и в ближайшем будущем основное наполнение «Нового канала» будут составлять развлекательные проекты?
— На 90 %. Но, безусловно, будем развивать и новые жанры, в том числе и документальное ТВ, документальное кино.
— Кстати, насколько известно, в ближайшее время в эфире появится ваш авторский проект...
— Да. Скорее всего, 24—25 августа зрители смогут посмотреть документальный фильм, посвященный событиям 1990—1991 гг., — «Незалежність. Український варіант». Там собрано огромное количество интервью. Нам кажется, что это будет крайне интересно — не только с журналистской точки зрения, но и со зрительской.
P.S. «День» поздравляет коллектив «Нового канала» с Днем рождения, желает ему хороших рейтингов и новых, интересных проектов.
Выпуск газеты №:
№119, (2003)Section
Панорама «Дня»