Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Авиационная кооперация

23 июля, 00:00

Российская авиакомпания «Красноярские авиалинии» и украинская «Аэросвит» готовы пополнить свой авиапарк новым региональным реактивным самолетом Ан-148. На международном авиакосмическом салоне Farnborough-2004 «Красноярские авиалинии», лизинговая компания «Ильюшин Финанс К » (РФ) и АНТК имени О.Антонова подписали протокол о намерениях, предусматривающий поставку российской авиакомпании 12-ти самолетов Ан-148 в 2005—2006 годах. Аналогичный протокол на поставку 10-ти самолетов подписан с авиакомпанией «Аэросвит». Подписание контрактов ожидается в сентябре, сообщили агентству Интерфакс- Украина в АНТК им. Антонова. Ранее намерение приобрести 3 самолета для своего парка подтвердила также российская «Волга-Днепр».

Самолет создается Украиной и Россией при широком участии партнеров из США, Германии и Франции. В настоящее время в Киеве на АНТК имени Антонова ведется сборка трех машин опытной партии. Завершение сертификационных испытаний и начало серийного производства нового регионального Ан-148 запланированы на 2005 год. Серийную сборку самолета планируется вести в Украине на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) и в России на ОАО «Воронежское авиационное самолетостроительное общество» (ВАСО) — в зависимости от заказчика. В кооперационной программе задействованы около 200 российских и украинских предприятий, а также американские ACSS и Rockwell Collins, германские Litef, Goodrich Hells Aerospace, Pall Corper HmbH, французские Deutch, Filotex, Thales, британская Raytheam. Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25—30% превосходит по экономичности в эксплуатации используемые сейчас самолеты аналогичного класса. Ориентировочная емкость мирового рынка самолета данного класса на период до 2013 года — около 500 штук, СНГ — 170 штук. Ориентировочная стоимость самолета — $16,2—18 млн. в зависимости от комплектации.

По оценкам создателей самолета, Ан-148 должен выйти на рынок СНГ первым в своем классе (региональный, пассажировместимостью до 80 человек). В настоящее время киевский «Авиант» и ОАО «Туполев» (РФ) строят Ту-334, российские компании «Ильюшин», «Яковлев» и ОКБ имени Сухого реализуют проект по строительству аналогичного нового регионального Russian Regional Jet (RRJ).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать