Перейти к основному содержанию

Будем летать?

04 июля, 00:00
С 1 июля в Украине авиабилеты на внутренние рейсы значительно подешевели. По оценкам специалистов, это позволит увеличить объемы пассажирских перевозок почти вдвое. Но станут ли пассажирские перевозки авиатранспортом привлекательнее для украинских граждан в свете происходящих то и дело в мире воздушных катастроф (последней из них, напомним, стало столкновение транспортного «Боинга» и пассажирского ТУ-154 над Германией)? Именно с этим вопросом «День» обратился к экспертам.

Виктор УДОВИЧЕНКО, заместитель начальника Управления межправительственных соглашений и авиационных перевозок департамента авиационного транспорта Министерства транспорта Украины:

— Я считаю, что никакие происшествия не могут повлиять на увеличение спроса со стороны нашего населения на авиационные перевозки. Конечно, на первых порах после того или иного инцидента может быть определенная боязнь. Но, думаю, что люди (а все мы относимся к категории пассажиров) относятся к этому следующим образом: если что и случится, то оно случится, мы ничего не изменим и не знаем, где это случится.

Вячеслав КРЕДИСОВ , председатель правления Всеукраинского объединения предпринимателей «Новая формация»:

— Я думаю, что современная интенсивная жизнь, а также и открытость границ и душ украинцев не оставляет нам возможности не пользоваться авиатранспортом. Время на сегодняшний день — это наибольшая ценность, которую ты ничем не возместишь. Поэтому, мне кажется, альтернативы авиаперевозкам нет — они будут развиваться. И я не думаю, что на этот процесс хоть как-то повлияют те ужасные события, которые произошли в Америке в прошлом году или какие-либо другие события. Альтернативы есть, но они очень дорогостоящи. Например, распространенные в Европе скоростные поезда в Украине — только в планах, и когда они появятся — непонятно. Поэтому, думаю, тот факт, что сейчас какие-то изменения на рынке внутренних авиаперевозок происходят, — позитивное явление. Пугает то, что в Украине нет контроля со стороны общественности, общественных объединений над принятием тех или иных решений. Вот сегодня нас всех обрадовали понижением цен. Через какой-то период времени точно так же может (правда, никто открыто об этом говорить уже не будет) произойти постепенное повышение цен. И все украинские небогатые граждане будут поставлены перед фактом, что у них нет выбора. Хочешь лететь — плати столько-то. Это напоминает ситуацию, скажем, на бензиновом рынке, где вначале все симпатично: новые АЗС, красивые цвета, а потом вдруг понимаешь, что это сказывается на твоем кошельке.

Владимир БАРАБАШ , председатель правления ОАО «Мономах»:

— То, что цены ниже, без сомнения, очень хорошо. И я полагаю, что это, естественно, увеличит привлекательность этого вида транспорта. Очень многие, будем так говорить, бизнес-системы имеют центры в Киеве и для них важна коммуникация с отдаленными регионами и областными центрами. Поэтому, в первую очередь, предприниматели, я считаю, будут использовать этот вид транспорта довольно активно.

Что касается всевозможных инцидентов, то их надо как-то правильно комментировать. Можно сказать, что удельный вес потерь (в том числе, и человеческих) при перевозках на других видах транспорта, как показывает статистика, значительно выше, чем при авиаперевозках. Просто последние имеют больший резонанс в обществе.

Виктор ПАВЛИК, эстрадный певец:

— В первую очередь, мне кажется, нашим авиалиниям следует просто войти в доверие к людям. То есть, по-моему, в нашей стране пока что ничего такого не происходило — подобного тому, что делается в мире. Значит — слава Богу — Бог бережет больше нашу страну (а на все — воля Божья). Что касается меня, то я абсолютно уверенно могу сказать: летал, летаю и буду летать. Например, мне очень понравилось, что в Симферополь из Жулян открыли аж восемь рейсов в день. Вот, например, я сейчас нахожусь в Крыму, на берегу моря, и у меня — концерт в воскресенье (и у меня были бы большие проблемы, если бы не было этих рейсов). Поэтому, в принципе, поскольку украинские авиалинии неплохо себя зарекомендовали, я считаю, что нормальные цивилизованные люди абсолютно спокойно смогут их услугами пользоваться.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать