Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Будни праздничных открыток

05 января, 00:00

Всякий праздник влечет за собой длинный шлейф приветствий. Вообще их делают в устной и письменной форме; и если первую разнообразят только телефон и видеоизображение, то вторая, сохранив накопленные веками традиции, значительно расширила свой диапазон: письма, почтовки, факсы, e-mail, агитационные рупоры кандидатов в депутаты и даже сообщения на пейджер. Наиболее массовыми, во всяком случае у нас, остаются все-таки открытки — тематическая картинка с одной стороны и текст с другой. Только что инаугуированный Новый год также не был исключением и, кроме долгожданных выходных, принес кипы симпатичных картинок. Наша редакция также получила много открыток, за что мы благодарим всех, кто нас поздравил. Что больше всего привлекло внимание? Во-первых, англоязычную и русскоязычную продукцию уверенно подвинула отечественная. Во-вторых, среди качественных, но довольно традиционных образцов, все чаще встречаются очень интересные. Например, открытка львовского издательства «Фаріон» приятно удивила отличным исполнением, стилем и умелым использованием гуцульского колорита. Собственно, именно эта открытка и заставила нас обратить внимание на состояние дел в этом бизнесе.

Наши попытки выяснить, чувствуют ли украинские производители соответствующей продукции конкуренцию иностранных производителей, натолкнулись на неожиданно приятный ответ, что конкуренция есть, но преимущественно внутренняя. Значит, рынок количественно заполнен и здесь нет недостатка в разнообразии — в плане массового спроса ситуация неплохая. Другое дело, если вы захотите приобрести действительно оригинальную вещь. Здесь или садись сам что-то мудри, или иди к дизайнерам и представляй им свое видение; можно даже в бородатом анекдотичном стиле: «Ну, чтобы все было красиво...»

Лидером в производстве открыток, во всяком случае в Киеве, по нашим наблюдениям, является компания «Такі справи». Именно их открытки заполнили городские раскладки. Они довольно свободно чувствуют себя на рынке, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что обеспечить все предновогодние заказы фирма «Такі справи» была просто не в состоянии — многим клиентам пришлось отказать, потому что печатные машины были очень загружены. Хотя, по признанию сотрудников, это сезонные явления, которые заканчиваются, как только проходят праздники. Ощутимую долю рынка занимают торговые марки «Арт+Мрія», «БМТ», «Валімекс», «Астра Лайт». Прибегать к каким-либо сравнениям эстетического характера не стоит, ведь общий уровень открыток приблизительно одинаковый и ностальгически навевает детские воспоминания с поправкой на более высокий уровень качества полиграфической техники.

Сегодня существует мода на готовую открытку наклеивать внутрь листочек, напечатанный на принтере, со стандартным текстом и пустой строкой после слова «Уважаемый(ая)», а то и просто в лучших чеховских традициях лаконичности: «С Новым Годом и Рождеством Христовым»... Внизу подпись, и хорошо если от руки — бывает уже готовый вензель, как на предвыборных агитках. Государственные учреждения часто отдают предпочтение открыткам с собственным изображением, мол, празднуйте и нас не забывайте. Накручиваемая респектабельность некоторых изданий и банков обусловила на их открытках такое количество золота, что из него можно было бы вылепить цыганское колечко.

Если раньше образцом стиля можно было считать открытки посольств (они, например, содержат репродукции картин художников их стран), то сегодня с ними уверенно конкурирует отечественная, правда, не массовая, а эксклюзивная продукция. Скажем, поздравления из Киево-Могилянской Академии, каналов «1+1» и ICTV. Наиболее оригинальную открытку, которую мне пришлось увидеть в этом году, прислал неугомонный затейник и режиссер Сергей Проскурня. Она представляет собой авторскую работу как минимум трех людей: дизайн Ольги Бурлюк (правнучки того самого Давида Бурлюка), вышивку Эмилии Проскурни (мамы Сергея) и рукописный текст самого режиссера. Аутентичное творение, украшенное вышивкой и своеобразной миниинсталляцией с элементами фольклорных мотивов и абстракционизма. По словам адресата, они изготовили 50 (!) подобных оригинальных открыток, чтобы поздравить своих друзей, не прибегая к использованию ширпотреба, уровень которого явно не удовлетворяет эстетические претензии вдохновителя «Мистецького березілля».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать