Цена жизни — несколько рыбешек

В конце минувшей недели из-под льда снова вытаскивали утопленника. Накануне, около четырех часов вечера рыбачивший мужчина провалился под лед. Самостоятельно выбраться не удавалось — кромка тонкого льда крошилась под руками, адекватно воспринять ситуацию не позволяла и изрядная доза алкоголя. На помощь пришел рыбачивший неподалеку приятель — на длинной веревке кинул потерпевшему санки, с помощью которых вытянул того на поверхность. При этом провалился и сам спасатель, который, самостоятельно выбравшись из полыньи, отправился домой сушиться. Второй же, вместо того, чтобы, как ему посоветовали, все бросить и добираться к берегу, решил подползти к промоине, где оставались вещи и рыбацкие снасти. Вернувшийся за ним через некоторое время приятель, прибывшие специальные службы уже никого не нашли. Труп мужчины лишь на следующее утро удалось обнаружить и доставить на берег спасателям, один из которых тоже провалился под лед, когда они пробирались к месту гибели рыбака. По свидетельству водолазов, вода там была густо разбавлена кровью — пытаясь выбраться, мужчина изрезал все тело о лед.
Как сообщили корреспонденту «Дня» в городском управлении по чрезвычайным ситуациям, за последние несколько дней в восьми случаях провалившихся под лед рыбаков удавалось спасти. Это официально. Реальную ситуацию не знает никто: кого-то из рыбаков спасают «коллеги», кто-то выбирается сам, судьба некоторых неизвестна...
В милицию обратилась жена рыбака, ушедшего на подледный лов и не вернувшегося домой. Водолазно-спасательная группа обследовала район лова, на дне были найдены рыбацкий стульчик и наручные часы, которые женщина опознала как принадлежащие мужу. Тело не обнаружено — мужчина числится пропавшим без вести.
А мужики, изрядно разогревшись алкоголем, продолжают ради нескольких рыбешек лезть на рыхлый лед.
— А что делать, — говорит бывший рабочий судостроительного завода Сергей. — Ни я, ни жена два года уже не работаем, а жить как-то надо.
— Да вранье все это, отговорки, — «дядя Миша», пенсионер. — На один самогон для этой рыбалки куда больше расходов, чем «прибыли». Просто это привычка, что- то вроде болезни — как водка, например.
По свидетельству рыбаков, случаи провалов под лед теперь, с потеплением, происходят ежедневно. Кому-то везет — вытаскивают товарищи, кому-то на помощь приходят спасатели — те пять человек, в чьем ведении вся Николаевская область, в чьем распоряжении только два спасательных жилета, чей оклад составляет 90 гривен. Кому-то не везет.
«Итоги» нынешнего подледного лова можно будет подвести лишь весной — когда сойдет лед. Весной прошлого года со дна Южного Буга в черте Николаева всплыли трупы 16-ти рыбаков-подледников.
Выпуск газеты №:
№21, (2000)Section
Панорама «Дня»