Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«День седьмой» — возможно, не последний

Впервые в истории независимой Украины в широкий прокат вышел отечественный фильм
08 декабря, 18:33
АВТОРЫ ФИЛЬМА ОТКАЗАЛИСЬ ОТ СОБСТВЕННЫХ КОММЕНТАРИЕВ — ТОЛЬКО ФАКТЫ И БЕСПРИСТРАСТНОЕ ФИКСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ (РАБОЧИЙ МОМЕНТ СЪЕМОК) / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ «КИНОФОРУМ УКРАИНЫ»

Все-таки мы живем в действительно революционные времена. Даже странно, что такое незабываемое событие прошло незамеченным СМИ и культурной общественностью, но факт остается фактом: впервые в истории независимой Украины в широкий прокат — то есть в нескольких залах столицы, и также в областных центрах, — вышел наш, отечественный фильм — «День седьмой» (режиссер — Лесь Санин). Если быть совсем точным, то за этот год это уже третья украинская картина, которая попадает в прокат (и это также настоящий прорыв — раньше не было ни одной). Однако две предыдущие ленты — «Путеводитель» Александра Шапиро и документальная лента, посвященная юбилею «Артека», — все же демонстрировались ограничено, то есть каждый раз в одном зале в Киеве.

А здесь — премьера в дорогом центральном кинотеатре «Украина», продолжение показов в не менее престижных «Кінопалаці» и сети «Баттерфляй», а также, как уже сказано, по крупнейшим залам областей. И это при том, что «День седьмой» — также неигровой, публицистический фильм.

Нет, это таки — настоящий прорыв.

Что касается собственно самого фильма, то его довольно сложно обсуждать, ведь он посвящен Майдану и оранжевой революции — а здесь очень трудно выдержать бесстрастную дистанцию, не сбиться на воспоминания, на пафос того времени… Тем более что строится фильм вокруг того дня — 28 ноября — когда, по многочисленным свидетельствам, против Майдана с большой вероятностью могли применить силу.

Собственно, тема задается сразу: первый кадр — Янукович с его уже легендарным обращением к зрителям в качестве президента (как известно, показано было только по «5 каналу»), а потом — фраза генерала Попкова, того самого, кто, собственно, и отдал приказ выдать внутренним войскам оружие и двигаться в направлении Киева: «У нас «грузинский вариант» (то есть, очевидно, передача власти путем мирной революции) невозможен».

Собственно, весь фильм и построен на конфликте между тем, что считали невозможным, и осуществлением этого «невозможного». Для старой власти казался невозможным Майдан, для оппозиции — отступление с Майдана. И применение силы — якобы, казалось невозможным для обеих сторон, однако, все же, кто-то на это почти решился.

Вот расследованием — кто и зачем мог бы так поступить, — и является «День седьмой». Никаких закадровых комментариев, только интервью с очевидцами — политиками с обоих лагерей, а также рядовыми участниками Майдана, военными, правоохранителями, отечественными и иностранными дипломатами. Все факты и документы — более-менее широко известны; разве что выясняется одна интересная деталь: у Майдана была даже… подземная стража. То есть люди, которые охраняли подземные канализационные тоннели — по ним, оказывается, можно было бы перебросить в центр города сколько угодно войск, если бы была такая необходимость. Вывод всего фильма — именно 28 ноября стало переломным днем всей революции, после этого уже стало понятно, что люди с оружием против своего народа не пойдут.

То есть, скорее всего, следует говорить не столько о художественном, сколько о публицистическом качестве произведения.

Но и это уже немало.

Во всяком случае, появилась хоть какая-то тема, которая привлекает и зрителей (на показах стабильно высокая посещаемость), и кинематографистов, а также киноинвесторов — ведь на подходе еще две полнометражные, на этот раз уже игровые, ленты, и они также — о прошлогодней революции.

Так что остается только надеяться, что «День седьмой» будет далеко не последним.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать