ДНЕВНИК
Вы бы купили цветную фотопленку, рекламная аннотация которой с детской непосредственностью уверяет: «Непревзойденные четкость и выдворение цветов» (сохранен оригинал надписи)? А я купил… Действительно, это самая дорогая «золотая» пленка, и факт ее приобретения был продиктован исключительно желанием иметь хорошую и качественную вещь. Надписи же читаются потом. Куда те бедные цвета выдворили?!? И зачем? Более неуместного перекручивания в данном случае и не подберешь. Даже если бы очень хотелось. В чуть больше десятка других слов еще три ошибки…
На самом деле, речь идет об уважении. Элементарное уважение к потребителю на рынке географически самой большой страны Европы. Она называется Украина. Почему-то некоторые большие иностранные компании и до сих пор позволяют себе такое откровенно наплевательское отношение к правам и чувствованиям потребителей на территории нашего государства; которое имеет собственное относительно нормированное правописание, но никак не может продрать закислые глаза. Реклама на телевидении тоже (тоже, потому что около славного «выдворения» стоит гордое «Kodak 100 лет в России») часто-густо соседствует с жалким вкраплением безобразной строки-перевода внизу экрана. Неужели есть серьезно убежденные в том, что кто-то будет мозолить глаза и читать его? Неужели это уважение? Однако допускаю, что буква закона здесь добросовестно соблюдена. Dura lex, sed lex? Но кем и для кого он тогда написан? А уважение, кстати, заразное: если мы будем уважать себя — будут уважать и другие.
Выпуск газеты №:
№145, (2002)Section
Панорама «Дня»