Перейти к основному содержанию

ДНЕВНИК

06 февраля, 00:00
6 февраля

Звонок с урока. Меня вызывают на какое-то очередное совещание, ученики остаются одни и заставить их быстро выйти из кабинета на «проветривание» практически невозможно. Один что-то дописывает, другой ищет свой завтрак, третьего нельзя оторвать от окна. Возлагаю эту работу на дежурную, хотя понимаю, что «броуновское движение» будет продолжаться до начала следующего урока.

Вернувшись, вижу, что на стенде, который я подготовил к лабораторной работе, сломан реостат.

— Он сам упал, — слышу в ответ на «расследование».

— Но ведь само ничего не происходит, кто-то его зацепил, — комментирую, — скажите, кто это сделал!

Воцарилась тишина. Применяю банальный ход.

— Я все ровно узнаю, но мы потеряем много времени, а нарушителям будет стыдно.

— Это я сделал, — поднимается Виктор, — но меня подтолкнули.

Еще минута ожидания, не выдерживает второй виновник.

— А чего он меня обзывает?.. Я не виноват!

Оба стоят, ожидая моего решения относительно наказания.

— Итак, вы виноваты оба! А поэтому берите отвертку, плоскогубцы, новый реостат и заменяйте сломанный.

По блеску глаз и улыбке на лицах почувствовал облегчение, такое «наказание» их удовлетворило. И я подумал: «Стоит ли это оборудование, которое ломается во время занятий, часто из- за нашего же собственного недосмотра, того душевного покоя и равновесия, чувства достоинства и установления дружеских отношений с товарищами?»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать