ДНЕВНИК
Когда легкий мороз без ветра и падает небольшой кружащийся снег, по дороге из Ужгорода в Мукачево все спит.
Шоссе, деревья при нем, нивки, виноградники, и кажется, что даже собака, гипнотизирующая глазами балансирующего пьяницу, из сетки которого вот-вот может выпасть буханка хлеба, сейчас тоже заснет.
И в автобусе сонно разговаривали:
— Мы смотрели на таможенников всегда со страхом и уважением. Один нас задержал с товаром. Приякорились. Я на Львовщине живу, а двоюродный брат — в Мукачево. Просил позвонить по телефону, если появятся на границе проблемы. Делать нечего — звякнул с пропускного пункта. Вскоре приехал он и двое в кожанках. Небритые и словно с похмелья. «Который?» — спросил у меня один. «Тот», — показал я. Он молча, между пограничниками и таможенниками, подошел к нему, треснул виновника так, что тот сандалями накрылся и долго не вставал. Мукачевцы потом мирно пригласили меня на кофе. Выпили, покурили, и нас без задержки пропустили.
«Я страшно люблю Украину, что мне даже страшно», — подумалось.
...А на перроне Мукачевского автовокзала продавали пирожки. Мужики в засаленных массивных куртках с капюшонами покупали, заходили в стеклянные «точки» и закусывали ими дешевую водку. Цирковые афиши на тех магазинчиках гласили: «Король лев — корабль пустыни». Надо же... Как тогда нам, если даже царя зверей обозвали верблюдом?
Выпуск газеты №:
№7, (2002)Section
Панорама «Дня»