ДНЕВНИК
Базар… Вечная толкотня, человеческий говор и движение. Для одних это место, чтобы купить что-то, для других — как-то выжить. Эти категории постоянно меняются местами, ведь покупатели, в свою очередь, продают что- то другое в другом месте и в другое время. Услуги, бензин или бумаги. Какая разница: ты продаешь свои знания в школе или продаешь газетные статьи, или продаешь свой пот в шахте, или продаешь его возле мартеновской печи? На самом деле, разница есть. Она очень тонкая и деликатная, но она есть, даже если за это получают одинаковую сумму. Кстати, о сумме. Когда-то отец рассказывал, что если повесить на базаре два абсолютно одинаковых костюма, но по разной цене, то, по всей вероятности, купят более дорогой. В детстве я этой логики не понял, лишь намного позже узнал разные мудрые слова и то, что воображаемый престиж стоит дороже всего. Непостижимый одураченный мир, хотя в нем намного больше ищущих колбасу по 7 гривен, невзирая на то, что наихудшее мясо стоит дороже. Из чего же ее делают?
А еще наши базары — это секонд хенд. При каждом базарчике, начиная со столицы и вплоть до поселков районного пошиба, они влипли в наш быт, став его органической частью. Внуки победителей донашивают лахи побежденных… Такое также случается. Но, по-видимому, таки где-то вкралась коварная ошибка, вынуждающая людей вот так добровольно унижаться. Секонд хенд стал признаком времени. Нашего частного времени, ибо частное время других делает возможной замену пятилетнего BMW новой моделью. Старая модель также становится секонд хендом, добивая свои амортизаторы на наших дорогах. Однако как, шутя, рассказывал мне один бывалый дальнобойщик, у нас дорог нет — у нас есть направление. Из точки А в точку В. А остальное — это твой выбор.
Выпуск газеты №:
№212, (2001)Section
Панорама «Дня»