ДНЕВНИК
Помню, в свое время прочитал у Юрия Козакова новеллу «Уві сні ти гірко плакав». Помню, как отметил про себя филигранную стилистику писателя, четкость сюжетной линии, исключительное чувство слова. Даже в дневник, кажется, что-то по этому поводу записал. Одного я тогда не воспринял — слишком мелкой мне показалась тема: ну, подумаешь, ребенок во сне расплакался, неужели серьезному литератору стоит ради этого распространяться на целый рассказ?
…Вчера среди ночи я очнулся от того, что мой одиннадцатилетний сын плачет. Я подошел к его кровати, тихо заговорил, погладил ребенка по голове. Мальчик утих, перестал всхлипывать и вскоре опять заснул. А я уже до утра не сомкнул глаз — перебирал в памяти события вчерашнего дня. Как будто и не оскорбил ребенка ничем, и оценки в школе у него нормальные, и игрушек у него вдоволь. Но все же мой сын во сне почему-то горько плакал. Почему?
За завтраком я стал расспрашивать мальчика. Он сказал, что ничего не помнит, съел яичницу, булку с маслом, запил чаем и бодрый направился в школу. А я всю дорогу на работу и на работе только и думал о том, почему мой сын ночью плакал. Что это — взросление? Неужели на хрупкие плечи моего ребенка уже легло бремя взрослой жизни с его заботами и тревогами? О чем ты думаешь, мой мальчик? О чем плачешь? Скажи мне.
Выпуск газеты №:
№184, (2001)Section
Панорама «Дня»