ДНЕВНИК
15 июля
Листая страницы газеты, глядя телепрограммы или слушая радиопередачу, каждый человек воспринимает не только журналистский материал. Наши СМИ включают в себя, кроме статей, публикаций, сюжетов, репортажей, еще одну важную составную часть. Все мы ее замечаем, чаще всего этот процесс сопровождается негативными эмоциями. В лучшем случае — смехом. Идем по улице и тоже обязательно увидим. Можем натолкнуться в транспорте, магазинах, культурных заведениях, метро. И каждый раз молодежь критически улыбается, пожилые люди недовольно ворчат, дети очаровываются, их родители вообще не обращают внимания. Именно эта «информация о лице или товаре» вызывает такую разную реакцию у населения. Двигатель торговли — реклама. Все самые грубые, глуповатые слова собираются в одно в рядовом воображении, когда произносишь вслух эти семь букв. Перефразируя известное выражение, скажу: «Не такая уж бессмысленная реклама, как ее рисуют». Это не только призыв купить или воспользоваться. Это не только попытка обмануть потребителя, выдумать несуществующий образ и продать «кота в мешке». Реклама, равно как и любая другая отрасль, приобрела такой имидж не через собственную сущность или назначение. К сожалению, не придерживаются у нас правила Сократа: стоит заниматься тем делом, которое ты знаешь. Если обратиться к научной литературе, энциклопедиям и работам мировых специалистов, можно обнаружить, что это мы сами перевернули рекламный мир. Эту творческую, очень интересную, даже полезную профессию опорочил креатив отечественных псевдопрофессионалов, которые в своих обращениях не придерживаются даже законодательства. Какая же может быть пятая власть с такими руководителями? Франклин Рузвельт говорил, что если бы он хотел владеть миром, но не стал бы президентом, избрал бы работу рекламиста. А тот, кто владеет миром, является первым претендентом, который может изменить его. Конечно же, в лучшую сторону. Возможно, через несколько лет представление об этом деле и профессии изменится. Главное, чтобы у молодых специалистов хватило вдохновения, интеллекта, творчества и гуманности. Тогда превратят они ассоциацию «грязь» на «искусство».
Выпуск газеты №:
№123, (2010)Section
Панорама «Дня»