ДНЕВНИК
Вчера около полуночи я ездил выручать из «ментовки» друга. Словцо, конечно, уголовное, но после посещения этого места чувствуешь, что официальные названия плохо с ним сочетаются.
Друг мой, изрядно нагрузившись пивом (что было, то было!), в чудесном настроении и с блаженной улыбкой на красивом лице спускался в подземный переход на майдане Незалежности — к метро. И был замечен зоркими глазами двух милицейских сержантов, которые тут же к нему подошли со словами: «Мужчина! Предъявите документы!» И настолько это грозное требование не сочеталось с благостным настроением моего друга, что ответил он не совсем по уставу: «А в чем дело-то? Я и не помню, взял ли с собой документы». Ответ оказался неправильным, за такой ответ приз в студию не несут, а совсем наоборот — цепко хватают под белы рученьки, и, стараясь не наступить на пьяных, которые на корточках громко беседуют тут же под стенкой, тащат в дежурку — убогое помещение с длинным прозекторским столом.
Инстинкт самосохранения — великая вещь! И мобильный телефон — тоже. Друг, несмотря на объятия стражей порядка, ухитрился добыть телефон из сумки, нажатием одной кнопки вызвал мой домашний номер и успел сказать, где он находится и что его начинают толкать на стену. Мне это сразу не понравилось, и через 20 минут я уже бежал по переходу. А упирающегося друга («Я прошу дождаться моего товарища!») как раз тащили из дежурки.
— Да за что же вы его тащите!?
— За появление в общественном месте в нетрезвом виде.
— Да разве же он пьяный?
— Выпивший.
— Закон запрещает быть выпившим?
— Почему он документы не показывает?
— Он же права водительские показал!
— Поедем в отделение.
В отделении самым старшим тоже оказался сержант. И тоже объяснить, за что задержали, толком не мог. Но человеком оказался опытным и мудрым: «Поговорите вы с хлопцами. Если они не против, то и я ничего». Я поговорил. Поугрожал. Попросил. Опять поугрожал. И в половине второго ночи мы уехали домой, оставив заявление, что претензий к сотрудникам милиции не имеем...
А если у вас нет мобильного телефона?
А если ваш друг не имеет опыта борьбы с правонарушениями за правопорядок?
А сын мой говорит, что они в «трубе» всегда почему-то злые.
Какие уж тут к ним могут быть претензии?
Выпуск газеты №:
№2, (2000)Section
Панорама «Дня»