ДНЕВНИК
9 сентября
«Дети войны» не из книг знают, что такое война, ее последствия: страх, голод, холод, гибель родных, родственников... До сих пор вижу красное небо от пожаров, авианалетов над городом моего детства и юности — Полтавой. Сгорело украшение города — Краеведческий музей (архитектор Василий Кричевский). Потом начались трудные годы восстановления, переживали и голод 1946 — 1947 годов. Мне было 10 лет. Только расти. Маму дергала за юбку со словами: «Есть хочу». Поэтому Всемирный день мира (21 сентября) встречаю с благодарностью всем, кто его отвоевал, как возможность жить уже 66 лет без войны. Внимательно изучала и пропагандировала среди студентов «Энциклопедию мира» (автор Александр Кампо), в которой, в частности, широко представлены мировые символы немилитаризованной геральдики и эмблематики (вечный огонь, голубь мира, «знамя мира», знамя победы, колокол мира) и ценные миролюбивые идеи в текстах лекций лауреатов Нобелевской премии мира. Она учреждена за деятельность в области мира. Для людей доброй воли мир —идеал, высшая ценность человечества. Мир-идеал — это всеобщий мир, он противоположен ядерной войне, которая представляет собой общечеловеческое бедствие. Мир — это жизнь. А сохранение мира — задача всех здравомыслящих людей планеты. Время требует выработки такого миропорядка, который бы полностью исключил возможность возникновения войн. Воспитание в духе мира — задача мирового сообщества. А пропаганда мира, уроки мира среди детей и подростков — весьма неотложная помощь им в осознании мирного, безопасного и цветущего будущего. А во взрослом возрасте — участие в строительстве мирного, благополучного и справедливого мира для всех.
Выпуск газеты №:
№159, (2009)Section
Панорама «Дня»