ДНЕВНИК
21 августа
Хотим мы того или нет, но реклама наполняет нашу жизнь определенными смыслами, дает точки отсчета, часто совсем не те, что закладываются авторами. Размышляя над одними вопросами, вспомнил рекламу, в которой спортсмен телосложения борца сумо старается прыгнуть в высоту с шестом. То есть, реклама построена на том, что все понимают и должны правильно оценивать свои физические возможности и особенности. А вот с возможностями и особенностями интеллектуального развития дело совсем другое. Еще со сталинско-хрущевских времен тянется уверенность в том, что достаточно создать соответствующие благоприятные условия и из любого человека можно «вырастить» академиков и ученых. Именно поэтому Сталин дал «зеленый свет» теориям Лысенко, хотя не был настолько глуп, чтобы не понимать их настоящей сути. Его удовлетворяла главная идея лысенковщины об изменении одних видов растений в другие при определенных внешних условиях. ЭТО переносилось из растительного мира в мир социальных отношений, оправдывало «спецусловия» партийной элиты, при господстве настоящей оценки интеллекта к руководителям государства возникло бы много интересных вопросов. Готовы ли мы сегодня отойти от социологической лысенковщины?
Выпуск газеты №:
№149, (2008)Section
Панорама «Дня»