Дневник
20 июля
С каждым годом школьная программа становится все сложнее. Сейчас дети вынуждены изучать иностранные языки с первого класса; постепенно к перечню привычных школьных дисциплин добавляются новые — логика, этика, культурология, экономика. Соответственно, становится больше и домашних заданий, количество учебников, а точнее, — количество килограммов, которые дети таскают в школу и из школы на своих еще хрупких плечах. Да, знание — это хорошо, еще с малых лет граждан Украины пытаются приобщить к знаниям, чтобы потом они стали хорошими, настоящими специалистами. Но есть и другая сторона медали — психологическая. Подумали ли те, кто создает школьные программы, об этом? Пять дней в неделю школьники выполняют домашние задания, как минимум, по четырем-пяти дисциплинам, тратя на это приблизительно 1,5 — 2 часа, — это в лучшем случае. Они волнуются, ведь не все понимают материал сразу; переживают, что в школе получат низкий балл, им будет стыдно перед одноклассниками, которые подготовились лучше. Словом, детская психика не выдерживает. Как следствие — нервный срыв. Скажете, это преувеличение? Возможно, если бы это случилось не с моим знакомым, я бы с вами согласилась. Но с пятиклассником Дмитрием случилось именно так. Казалось, выход есть — обратиться к школьному психологу. Но в нашей стране такая штатная единица считается необязательной в учебных заведениях, а точнее — государство просто экономит. Уважаемые родители, президентами, дипломатами и адвокатами не могут стать все, кому-то нужно управлять автобусами, строить дома и собирать урожай на полях. А психическое здоровье ребенка и нации в целом важнее амбиций стать мамой или папой супер-мега-классного специалиста.
Выпуск газеты №:
№125, (2011)Section
Панорама «Дня»