Перейти к основному содержанию

ДОРОГА № 1

Завтра открывается автобан Киев — Одесса
21 октября, 19:13
ОДИН ИЗ ДВЕНАДЦАТИ МОСТОВ. ПОСЛЕДНИЕ «ШТРИХИ» ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ АВТОБАНА, КОТОРОЕ СОСТОИТСЯ В СУББОТУ / ФОТО ВЛАДИМИРА ГОНТАРА

Несомненно, стройкой текущего века для украинцев стал автобан Киев — Одесса, который торжественно откроют уже в субботу. Это первый в Украине автобан. Его сооружение обошлось в 2700 млн. гривен, трудилось над ним более 50-ти подрядных организаций и 11 тысяч строителей — дорожники и мостовики, отряды железнодорожных войск и «Укрзалiзницi», компании из Турции, России, Беларуси, Финляндии, Германии, Македонии, Голландии.

За полтора года работы на трассе сооружено 12 мостов и 29 путепроводов, 29 транспортных развязок, проложено 133 водопропускные трубы. Для того, чтобы максимально выровнять трассу, рабочим пришлось местами делать насыпи по 24 метра, а местами — выемки по восемь метров. Особенно поражает 232-ой километр трассы, Черкасская область, исток речки Ятрань. Торфяные грунты здесь переводнены (исток речки Ятрань представляет собою небольшое болотце), и строить на них трассу было бы не надежно. Потому на этом километре используется специальная технология — на тоненький слой сухого грунта кладут слой геотекстиля, потом снова слой грунта, и снова геотекстиль... Таким образом предстоит уложить «сэндвич» высотой метров в десять, прослоек геотекстиля должно быть столько же, затем, наконец, будет насыпан грунт. Работа колоссальная, особенно с учетом того, что делать ее предстоит крайне быстро — 23 числа открытие, а 20-го было уложено еще только по пять слоев грунта и геотекстиля.

На этом участке работы автодорожникам активно помогали железнодорожники. В целом, как рассказывает начальник управления путевого хозяйства «Укрзалiзницi» Михаил Костюк, его коллегам пришлось выполнять абсолютно привычную и свойственную железнодорожникам роботу — обустраивать насыпи, выемки, водоотводы, бордюрное заграждение. Такой опыт будет очень ценен в будущей реконструкции железнодорожного участка Киев— Полтава. C этой целью к последнему этапу строительства присоединилось три тысячи железнодорожников, которые жили в купейных вагонах на ближайшей к своему участку железнодорожной станции. Впрочем, железнодорожники немало и вложили в проект. На первом этапе строительства роботы осуществлялись на средства Юго-Западной железной дороги, и только позднее был привлечен кредит Deutsche Bank в размере 480 миллиардов гривен. К слову, для сооружения первого в Украине автобана использовались только отечественные материалы, исключение составил вышеупомянутый геотекстиль. И технологии, по которым построен автобан, тоже отечественные — они разработаны Укравтодором.

Но, как уверяют специалисты, в данном случае отечественное ничуть не хуже европейского. Как рассказывает Михаил Костюк, новая трасса укладывается с запасом прочности на будущее.

Очень приятным моментом для путешествия по трассе является большое количество развязок на разных уровнях — это обеспечивает отсутствие задержек и безопасность. Самая оригинальная из них, если смотреть сверху, напоминает листок клевера. Она так и называется — клеверный мост. «Когда разрушаешь старую трассу, то очень хорошо видишь, насколько качественнее сделана новая», — говорит Михаил Костюк.

Что даст автобан Украине? В первую очередь, это возможность попасть на автомобиле из столицы в «жемчужину у моря» за три с половиной часа, в то время как раньше такая дорога занимала как минимум пять часов. Достигается это за счет высокой максимальной скорости, разрешенной на автобане, — 140 километров в час (расстояние между Киевом и Одессой составляет 500 километров). Дискуссионным остается вопрос об опасности движения на такой скорости. На автобанах такого рода в Европе обычно даже маленькая авария превращается в большую — автомобили не успевают отреагировать на случившееся впереди столкновение, и «присоединяются» к ДТП. Но на дорогах Украины движение не столь живое, и, как утверждают специалисты, опасности таких прецедентов нет. Впрочем, новый, ровный автобан в любом случае будет безопаснее старых ухабистых трасс. К тому же, согласно последнему заявлению Минтранса, проезд по трассе пока будет бесплатным. До тех пор, пока не будет сделана альтернативная дорога, то есть как минимум до 2006 года.

Дата торжественного открытия автобана много раз переносилась. В последнюю неделю заканчивались работы в Черкасской и Николаевской области, и, несмотря на то, что автобан в этих областях еще 20 числа выглядел совсем не готовым, Михаил Костюк заверил, что к открытию строительство будет завершено. Для участия в завершительном этапе «автобаностроения» принимали участие 3,5 тысяч железнодорожников и 1500 единиц строительной техники. Последние штрихи — расставление дорожных знаков и посадка травы. Автомагистраль Киев — Одесса входит в IX международный транспортный коридор (Финляндия — РФ — Беларусь — Украина — Молдова — Румыния — Греция).

Планируется, что теперь автобаны пойдут один за другим. Следующий на очереди — автобан Харьков — Одесса.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать