Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

ЭКСПЕРТ «Дня»

03 июня, 00:00

Что препятствует развитию цивилизованного аудио- и видеорынка в Украине?

Андрей ХАЛПАХЧИ, директор кинофестиваля «Молодость»:

— В первую очередь, конечно, этому мешает масса пиратских кассет. Ведь не секрет, что существует целая нелегальная индустрия, которая производит подобного рода продукцию многотысячными тиражами. Выходит невероятное количество пиратских копий, и беда не только в этом. Ведь, как правило, у этих копий еще и плохое качество изображения, звука, ужасный перевод — а в итоге портится и отношение зрителя к кино. Конечно, в наших условиях подкупает дешевизна подобного рода продукции, но ведь это не полноценное видео, а лишь эрзац качественного кино и музыкальных записей. Это не только тормозит кинопроцесс в целом, но и препятствует нормальной кинодистрибьюции. Невозможно сделать цивилизованную закупку фильмов за рубежом, это просто невыгодно, так как любой фильм практически сразу появляется на дешевых копиях, и в итоге у картины в прокате отнимается огромный зрительский потенциал. Причина этого — в том, что правовая система в Украине не работает по многим параметрам. Ведь важно не только существование законов, пусть даже очень правильных и справедливых, но и их выполнение. В самом деле, не так уж и сложно контролировать пиратские точки по продаже видеопродукции, они же и так все на виду. Если будет налажен контроль в совокупности с нормальной продажей лицензионного видео, плюс более гибкие налоги, эту проблему можно будет решить довольно скоро. Но, повторюсь, решение лежит исключительно в правовой сфере и ни в какой другой.

Владимир ОСЕЛЕДЧИК, исполнительный продюсер телекомпании «1+1»:

— Первое — отсутствие законодательства, которое бы регламентировало взаимоотношения на этом рынке. То, что Украина присоединилась к Конвенции по авторскому праву, жест скорее декларативный. Необходимо принятие законов, которые бы применительно к нашим условиям охраняли интеллектуальную собственность и карали за ее незаконное использование. Во-вторых, даже те законы, которые существуют у нас, большей частью никем не выполняются. Например, всем известно, что в телевизионном пространстве надо использовать только лицензионную продукцию и нельзя использовать кинопродуцию без согласия авторов. Но также известно и то, что многие телекомпании нарушают эту законодательную норму. Где конкретно те институты, которые с этим должны бороться? И, наконец, третья причина — это бедность отечественного телевизионного рынка, при которой иные телекомпании просто не могут себе позволить приобретение лицензионных фильмов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать