Голые и босые в школу не пойдут
Жители Раховского района Закарпатья взывают о помощи
Пипаш Николай Иванович. Село Верхнее Водяное. Безработный. Жена умерла. 8 детей, начиная с 1981 года рождения и кончая 1995-м. Должен государству за электроэнергию 257 гривен. Месячный доход на всех — 65 гривен. Государство в году нынешнем должно ему 650 гривен. Это дарит надежду. На зиму на всех имеют 90 килограммов картошки, два килограмма фасоли, 10 килограммов комбикорма. В данный момент г-н Пипаш кормит детей супом из фасоли с комбикормом. Дети (отдельные наблюдаются с подобием набедренных повязок. — Авт.) — голые и босые. На всех одна пара рваных кроссовок, дабы выбежать на улицу в туалет.
Пупас Елена Петровна из того же села, одинокая мать 5 детей. 65 гривен дохода в месяц. Дети голые и босые. Если бы не холод — можно было бы подумать — Африка. На зиму имеет 30 кг картошки, 3 кг фасоли. О хлебе при встрече не вспоминала. Анна Михайловна Стефанюк из села Лазещина — мать-одиночка с шестью детьми и 48 гривнями ежемесячной прибыли. Должна за электроэнергию 125 гривен, на зиму имеет 40 кг картошки и полкило сахара.
Много леса в последние годы вывезено и из села Лучи. Местный бюджет от этого «толще» не стал. Школа в «приспособленном помещении».
Школа в «приспособленном помещении». Савчук Галина Михайловна с мужем-пенсионером живут на его нерегулярную пенсию размером в 43 гривни. Шестеро детей переживают, что 185 гривен должны за электроэнергию, хотя государство им задолжало 546 гривен. На всех детей — ни одной одежки. Лишь рваные сапоги, потому что туалет на улице. Запомнилась фраза: « Кучма настільки любить нас, що прямо дивно: чому нам так тяжко?»
Пятеро детей Анны Коненчук даже сапог на всех не имеют. Моржи! Босиком ощущаешь себя полностью независимым.
Между тем поражает позиция своих «ради» своих. Было извещено, что в Усть-Черненский куст доступа для БТРов и танков нет — вода отрезала. Мы прошли туда в сапогах. Гуманитарка поступала! Но удивило, почему свои так «закапывают» своих? Раздобытое «из воздуха» добро наша братва не раздавала, а продавала: коробка спичек — 1 грн., пол-литра подсолнечного масла — 7—10 грн., соль — 2—3 грн. за килограмм, буханка хлеба — 2 грн., пачка любых сигарет — 5—6 гривен...
А буйство стихии принимает иное обличье: потоп породил опасность оползней. Под угрозой около трехсот жилых домов в селе Косовская Поляна, около двухсот особняков в поселке Кобылецкая Поляна, приблизительно 80 домов в райцентре Рахов, разрезанном стихийной струей потопа надвое. В разрезе бесследно исчезли семь домов. В селе Богдан оползни угрожают уничтожить от 40 до 50 хат. Поступлению помощи мешают оползни автодорог: в урочище Кизий села Диловое — до 70 метров по фронту, в селе Квасы — такой же протяженности.
А всего в результате паводка в этом районе снесены или сильно подтоплены 1200 домов, около 5 тысяч человек остались без имущества, питания, одежды. Разрушены 211 километров автодорог, 125 мостов, 80 километров берегоукрепительных сооружений, 42 линии электропередач и связи. Общие убытки составляют 100 миллионов гривен. На сегодняшний день государство выделило пострадавшим районам лишь 60 тысяч гривен.
Выпуск газеты №:
№225, (1998)Section
Панорама «Дня»