Перейти к основному содержанию

Государство продает гражданам их права за их же деньги

07 февраля, 00:00

Параллельная политика набирает обороты, все дальше уходя в отрыв от реальных потребностей граждан государства. Технологии развития так называемых отраслей промышленности остаются неприкосновенно стабильными, и их рентабельность повышается ростом цен. Никто при этом не обращает внимания на то, что это сокращает реальные доходы граждан, сужает и уродует потребительский рынок. Результаты директивного повышения цен на сахар и муку не стали предметом детального анализа. От общественности закрыта статистическая информация о реальном потреблении товаров и услуг на внутреннем рынке, а Кабинет Министров рапортует о значительных победах в реформировании экономики, подменяя его наведением элементарного порядка в организации собственной работы. Теперь уже коллегиально и демократично принимаемые решения приводят к падению реальных доходов граждан.

В связи с предстоящей приватизацией некоторых облэнерго, Кабинет Министров решил повысить их рентабельность путем повышения цены на электроэнергию в полтора раза. То, что это ничего общего с реформой не имеет, понятно всем. Но давайте для начала вспомним, к каким последствиям привело предыдущее повышение. Главным его результатом стала потеря контроля над сферой создания прибавочного продукта и усиление централизации управления. Это произошло потому, что сбалансированность стоимости энергетического и трудового ресурса в себестоимости продукции, которая существовала и формировала цену товаров и услуг, была искусственно нарушена в пользу стоимости энергии. При этом свободное ценообразование коснулось почти всех потребительских товаров и ресурсов за исключением трудового. Темпы оборота средств в обоих финансовых потоках стали дополнительно тормозиться из-за технологически-территориального дробления структур энергетической отрасли. Себестоимость всех товаров и услуг возросла. Они подорожали в одночасье, не изменив своего качества, и сразу утратили часть покупателей. Это произошло не потому, что они не выдержали конкуренции, а прежде всего потому, что государством не были сделанные компенсирующие адекватные вложения средств в стоимость трудового ресурса, а система налогообложения формировала приоритеты оплаты производственных затрат не в пользу заработной платы. В обороте появились деньги, не наполненные произведенным продуктом (той же электроэнергией) и масса живых денег сократилась на величину повышения стоимости этой энергии. Гражданин должен был больше работать, чтобы купить тот же хлеб и при этом терял возможность реализовать результаты своего труда. Система экономических отношений практически сразу стала вырабатывать механизмы саморегулирования и сбалансирование двух финансовых потоков. В связи с тем, что падение платежеспособности граждан сделало производство товаров и услуг убыточным, товары, которые не могли быть реализованы на внутреннем рынке, пошли в оплату за трудовой ресурс. Как известно, энергоресурс задействован во всех движениях товарно-материальных ценностей и имеет такие свойства, как мобильность и всепроникаемость. Поэтому процесс неконтролируемой его трансформации в универсальный заменитель несуществующих денег, наполненных продуктом, стал необратимым. Энергоресурс приобрел качества базиса бартерных и взаимозачетных операций. С его помощью финансовые потоки направляются в уплату не только за трудовой ресурс, а и за те комплектующие, на покупку которых у предприятий нет оборотных средств на счетах. Это ослабляет налоговый пресс на производство и повышает темпы оборота капитала. На фоне стимулированного государством и прогрессирующего процесса искусственного обесценивания трудового ресурса, задействованного в создании прибавочного продукта, началось дробление структуры энергетической отрасли. В ранее единой системе возникли, а точнее структурировано оформились локальные подразделения, которые требовали времени и денег для дополнительного коммерческого обслуживания и управления. Государством не были определены финансовые границы повышения таких затрат и их хронический рост вызывал и вызывает пропорциональный и постоянный рост себестоимости производства и транспортирования электрической энергии. Цена на нее автоматически стала расти для всех потребителей, но в этой стоимости также уже не было дополнительно выработанной энергии.

В этой ситуации, все попытки лишить энергоносители эквивалентной деньгам роли приводят к тому, что под удар попадают все без исключения конечные потребители и структуры, которые транспортируют электрическую энергию. Потому что, производители электроэнергии поставляют на рынок не только энергию, как товар, а и энергию, как деньги. Но при этом не имеют прямых расчетов с потребителями. Вся тяжесть обслуживания пустых денег ложится на поставщиков. В этих условиях им надо как-то трансформировать несуществующие деньги в реальные, живые. Они не имеют механизмов решения такой задачи, кроме списания части этих средств на технологические убытки или использования коммерческих схем взаимозачетной, бартерной их трансформации. В таких масштабах это делать уже просто невозможно. Считается, что бартерные операции, ослабляющие налоговый пресс на сферу материального производства, разрушают электроэнергетику и экономику. Но это не так. Ее разрушает налоговая система, которая сделала процесс уничтожения внутреннего потребительского рынка прогрессивно поступательным. Как подтвердили события этого года, после наведения так называемого порядка в энергетической отрасли первыми пострадали именно поставщики, а не производители электроэнергии. Их материальная база стала разрушаться на глазах после уплаты налогов с движения денег, ненаполненных реально произведенным продуктом. Так как средств на техническое переоснащение, развитие, текущий и капитальный ремонт у них не стало.

Исчезновение энергетического эквивалента денег не может быть сейчас ничем заменено. Оно вообще ничем не может быть заменено, кроме средств, уплаченных за трудовой ресурс, используемый в создании прибавочного продукта. Требование прямых расчетов живыми деньгами является в такой ситуации абсурдным, так как их не существует в природе в таком количестве. А повышение стоимости электрической энергии для граждан приведет к окончательному параличу потребительского рынка.

Проблема даже не в том, что сейчас невозможно отойти от бартера и оплачивать налоги живыми деньгами, а в том, что правительством декларируется стратегическая линия на борьбу с той сферой, которая стала единственным источником эффективного создания прибавочного продукта и наиболее динамичной сферой оборота живых денег, т.е. теневой экономикой. При этом борьба на уничтожение никак не сопровождается созданием стимулов и формированием альтернативных, благоприятных условий для предприятий, работающих в легальной сфере.

А тем временем в теневом секторе экономики стоимость трудового ресурса формируется на рыночных принципах. Поэтому в нем минимальная заработная плата составляет для работающих 8 часов в день от 80 до 100 долларов в эквивалентном измерении. Что соответствует стоимости реальных минимальных потребностей в потреблении товаров и услуг для поддержания функций жизнеобеспечения в репродуктивном состоянии. Этот баланс при всей уродливой ценовой структуре потребительского рынка формируется и поддерживается без всяких указаний и директив. Потому что произведенный прибавочный продукт формирует его естественным образом через оптимальную рыночную цену товара и услуги. Уничтожая теневой сектор экономики, государство уничтожает рабочие места, эффективные экономические отношения, ничего не предлагая взамен, а точнее предлагая такой налоговый пресс, при котором дешевле не работать вообще. Хотя существуют механизмы эффективной конкуренции, которые могли бы стимулировать выход огромного числа коммерческих структур и отношений в сферу легального бизнеса. Например, снижение стоимости энергии для производителей товаров и услуг, исключение себестоимости из схем оплаты НДС, исключение налогообложения фонда заработной платы. Однако созидательные принципы государственного строительства не являются приоритетными и чиновники обижаются на народ за то, что он не хочет в режиме хронического патриотизма работать за кусок хлеба и потом еще делить этот кусок между детьми, которые вообще не известно за какие средства должны быть сыты, одеты и обуты.

Как на этом фоне выглядит информация Кабинета Министров о необходимости повышения стоимости энергии для рядового потребителя? Не надо быть профессионалом в экономике, чтобы понять, к каким последствиям это приведет. Электроэнергетика ничего не приобретет, а вот потребительский рынок потеряет. Его интенсивное сокращение приведет к перепроизводству товаров и банкротству малых и средних предприятий. А отток трудового ресурса за пределы Украины примет обвальный характер.

Вторая концептуальная новинка Кабмина заключается во внедрении принципа расширения поля налогообложения. Такой подход также стоит рассмотреть через призму социальных потребностей общества. По сути этот принцип формирует систему, которая облагает налогами сам процесс создания прибавочного продукта. При этом налоги никоим образом не зависят от прибыли и никак ее не стимулируют, уничтожая всякую коммерческую инициативу. Сфера налогообложения плавно смещается в сферу прав человека. Государство начинает продавать гражданам их собственные права за их собственные деньги. Уже сейчас основными пооступлениями в бюджет государства являются так называемые обязательные платежи, а прибыль предприятий в нем составляет только 16%. Таким образом, все повышения социальных выплат осуществляются не за счет повышения прибыльности предприятий, не за счет роста реальных доходов, а исключительно за счет повышения налогового пресса на каждого гражданина.

Печально, что процесс реформирования экономики превращает нашу родину в индустриализованную плантацию, на которой остаются старики, женщины и дети, постепенно привыкающие жить без тепла, горячей воды, света, фруктов, конфет и игрушек. Ну, просто инкубаторские условия для рождения еще одного дедушки Ленина, который облагодетельствует лампочкой и позовет в теплое завтра.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать