Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Градус» эфира

Рекламы на нашем ТВ станет больше
15 июля, 00:00

В минувшую пятницу, «под занавес» третьей сессии, украинский парламент принял в целом новую редакцию Закона Украины «О рекламе». «За» проголосовало 311 народных депутатов из 442 зарегистрировавшихся в зале. Телевизионщики оценивают это событие как «грандиозное» — во всяком случае, так его восприняли члены Ассоциации сетевых телерадиовещателей Украины. В случае подписания этого закона Президентом он вступит в силу со дня опубликования.

В частности, в соответствии с законом реклама алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, запрещается на радио и телевидении с 6.00 до 23.00. То есть фактически речь идет о разрешении рекламы алкогольных напитков в эфире в определенное время — с 23.00 до 6.00 (раньше она была вообще запрещена). Принятие этой нормы украинские телевизионщики «пробивали» долго и упорно. Ее отсутствие характеризовали как один из факторов, тормозящих развитие отечественного телерынка. Возможные последствия «алкоголизации» эфира «День» предложил оценить независимому эксперту по вопросам телевидения и радиовещания Ивану МАЩЕНКО:

— Это резко усилит интерес телерадиокомпаний к освоению ночного времени. Сейчас Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания, как правило, выдает лицензии телерадиокомпаниям на 24 часа, то есть — на круглосуточное вещание. Однако далеко не все из телекомпаний, получивших такую лицензию, осваивают ночное время — дескать, никакой особенной пользы. Теперь польза, безусловно, будет: все-таки зритель в ночное время у экрана есть, а время, начиная с 23.00, — не такое уж и позднее. Поэтому то, что телевидение и радио получило реальное право на рекламу алкогольных напитков в определенное время, — событие со знаком «плюс». Следующий момент. Вполне справедливо, что во время, когда запрещена реклама алкогольных напитков, запрещена и реклама соответствующих брэндов. Раньше некоторые рекламодатели и ТРК под видом рекламы брэндов, ассоциировавшихся с рекламой конкретной продукции, например, в печатных изданиях (все прекрасно понимали, что это — никакой не брэнд, потому что от брэнда пьяным не будешь) фактически осуществляли скрытую рекламу алкогольных напитков. Возможно, теперь эфир станет чище: там, где можно, — рекламируй, а уж если нельзя — то нельзя и под видом брэндов.

Кроме того, эта норма относительно рекламы спиртных напитков приближает нас к аналогичным международным нормам, определенным, в частности, в Европейской конвенции о трансграничном телевидении. Думаю, это будет благоприятствовать уже и непосредственному подходу парламента в ближайшее время к ратификации самой ЕКТТ. Этот документ, к которому Украина присоединилась еще в 1996 году, до сих пор не ратифицирован, а это сдерживает и развитие — по некоторым позициям — украинского законодательства.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать