Какой учитель нужен сегодня?
С ноября 2009 года Минобразования будет по-новому готовить педагогов
Новые времена выдвигают новые требования к воспитанию молодого поколения. По словам педагогов, дети приходят в школу с уже сформированным чувством собственного достоинства, повышенной эмоциональной чувствительностью, желанием делать что-то новое; также они намного быстрее учатся работать с новейшими технологиями, из-за чего их называют поколением с интернетовским образованием. Все эти моменты должны принимать во внимание учителя, идущие их учить, и, соответственно — меняться сами и менять подходы к преподаванию. Сегодня этим вопросом обеспокоены в Министерстве образования и науки Украины. На коллегии МОН «Об итогах развития общего, среднего, дошкольного и внешкольного образования в 2008/09 учебном году и задачах на 2009/10 учебный год», состоявшейся в конце августа, министр Иван Вакарчук заявил, что в этом году в Украине начнут вводить новую систему подготовки учителей. Сначала в непедагогических вузах будут готовить специалистов по математике, химии, истории или другим дисциплинам. После получения диплома выпускник по рекомендации университета продолжит обучение уже в педагогическом учебном заведении, и только потом будет работать учителем. «Именно такую модель мы предлагаем внедрить в экспериментальном режиме сначала в нескольких университетах. Мы осознаем, что результаты таких нововведений будут через 8—10 лет. Но начинать эти перемены нужно», — убежден министр. Какой же должна быть новая система подготовки учителей, «День» поинтересовался у экспертов.
КОММЕНТАРИИ
Иван ВАКАРЧУК, министр образования и науки Украины:
— В Украине существует разветвленная сеть высших педагогических учебных заведений: педагогических работников готовят в 49 университетах, двух академиях и четырех институтах, а также в 47 педагогических колледжах и училищах и девяти техникумах. В то же время, большое количество их выпускников не могут найти работу по профессии. Одна из причин — несовершенная система отбора и профессиональной подготовки, низкая мотивация студента на будущую профессию, а также невысокий процент абитуриентов, которые вступают по целевому направлению. Чтобы решить эти проблемы, сейчас в Министерстве образования и науки разрабатывают «План действий относительно реформирования системы педагогического и последипломного образования педагогов на 2009 — 2012 годы». В соответствии с ним министерство и руководители педагогических вузов до 1 декабря решат, что именно нужно изменить при наборе студентов, как эффективнее проводить для них педагогическую практику.
Выпуск газеты №:
№159, (1996)Section
Панорама «Дня»