Картечь картин и жестов
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19980807/4149-2_0.jpg)
Там, в мемориальном музее Ивана Кавалеридзе, были представлены живописные, графические и скульптурные работы замечательного художника Виктора Зарецкого. Выставка обещает стать маленькой сенсацией, ибо разрушает стереотипный взгляд на творчество талантливого и, увы, уже ушедшего из жизни мастера, к которому прочно прицепилось определение «киевский Климт».
А в ателье Карася как контрреплика к подробной, психологически конкретной, колористически богатой живописи Виктора Зарецкого — радикалы 90-х. Одесситы Александр Ройтбурд и Василий Рябченко выставили в одной из самых «концептуальных» галерей столицы оригинальные живописную и графическую серии, а примкнувший к ним киевлянин Александр Друганов (на снимке) позерскую, хотя в контексте насыщенного отменной живописью и культурой (накануне в галерее «Тадзио» великолепные работы представил Роман Кухар) наиболее банальную инсталляцию «Язык тишины». Тем самым художник поддержал моду на артистический жест, который, увы, все чаще заменяет у современных художников гармонию и смысл.
Выпуск газеты №:
№149, (1998)Section
Панорама «Дня»