Перейти к основному содержанию

Картечь картин и жестов

07 августа, 00:00
Художественный Киев, поднакопив, видимо, за лето солнечной энергии, дал в последние дни картечь прелюбопытнейших выставок. Щедрой на вернисажи выдалась среда: сначала в Музее имени Т. Шевченко открыл огромную ретроспективную экспозицию один из самых авторитетных украинских живописцев — Иван Марчук, а вечером артистическая богема сконцентрировалась на Андреевском спуске.

Там, в мемориальном музее Ивана Кавалеридзе, были представлены живописные, графические и скульптурные работы замечательного художника Виктора Зарецкого. Выставка обещает стать маленькой сенсацией, ибо разрушает стереотипный взгляд на творчество талантливого и, увы, уже ушедшего из жизни мастера, к которому прочно прицепилось определение «киевский Климт».

А в ателье Карася как контрреплика к подробной, психологически конкретной, колористически богатой живописи Виктора Зарецкого — радикалы 90-х. Одесситы Александр Ройтбурд и Василий Рябченко выставили в одной из самых «концептуальных» галерей столицы оригинальные живописную и графическую серии, а примкнувший к ним киевлянин Александр Друганов (на снимке) позерскую, хотя в контексте насыщенного отменной живописью и культурой (накануне в галерее «Тадзио» великолепные работы представил Роман Кухар) наиболее банальную инсталляцию «Язык тишины». Тем самым художник поддержал моду на артистический жест, который, увы, все чаще заменяет у современных художников гармонию и смысл.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать