Перейти к основному содержанию

Концерт как сеанс гипноза

Сегодня в Киеве начинаются выступления короля альта Юрия Башмета
02 апреля, 00:00

Альт долгое время был Золушкой в семье струнных. Пока не появился Башмет. Музыкальные критики признают единодушно — именно он изменил ситуацию с альтом в мировой музыке: инструмент заметили композиторы, специально для альта (а еще точнее — специально для Башмета) начали писать (до этого времени альтовых произведений были единицы, а теперь только написанных для Юрия Башмета их свыше трех десятков). А Альфред Шнитке, как известно, написал свой знаменитый «Концерт на троих» для Гидона Кремера, Юрия Башмета и Мстислава Ростроповича, зашифровав фамилии солистов в виде мелодического кода, по буквам. Вообще, когда пишешь о Башмете, сложно избежать навязчивого повторения слова «впервые». Как свое выдающееся достижение музыкант отмечает то, что впервые в мировой практике он дал сольные альтовые концерты в таких залах, как Карнеги-холл (Нью-Йорк), Концертгебау (Амстердам), Барбикан (Лондон), Берлинская филармония и Большой зал консерватории в Москве. Наблюдая за его темпераментной манерой исполнения, слыша удивительные звуки, которые извлекает он из своего инструмента (кстати, с 1972 года и поныне Башмет играет на альте работы Паоло Тесторе; Милан, 1758), критики, по-видимому, еще долго будут спорить о природе его музыкального гения — божественный дар ли это, или дьявольское проклятие. Альтист же говорит просто: «Струнные — это струны души» и виртуозно превращает каждый свой концерт в сеанс гипноза, головокружительное путешествие к глубинам «я».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать