Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Луцк, я тебя люблю!

07 ноября, 00:00

Возможно, это был первый случай, когда прохожие останавливались возле биг-бордов и всматривались в них. Луцк проснулся с новой уличной рекламой примерно месяц тому назад, в день проведения всеукраинского семинара по благоустройству. Но речь о так называемой социальной рекламе велась очень давно... И когда на очередном аппаратном совещании заместитель городского главы Святослав Кравчук в сердцах сказал, что, судя по биг- бордам, «в Луцке только пьют и курят», идея нашла воплощение в работе специалистов издательства «Инициал».

В центре города и так, чтобы видно было с нескольких сторон, на стене юношеской библиотеки появился интересный сюжет (см. фото). Еще один стенд из той же «благоустройственной оперы» зафиксировал известный всем лучанам балкон на проспекте Воли: десятилетиями семья, проживающая в этой квартире, в тесной «хрущовке», не использует его как-то более практично, а каждую весну и до поздней осени радует сердца прохожих чудесным цветником. Поэтому и призыв к жителям звучал «в тему»: «Начни со своего окна!»

У издательства «Инициал» уже есть опыт социальной рекламы. Первым ее проявлением в Луцке стала предвыборная кампания на должность городского главы. Тогда город заполнили биг-борды с чудесными снимками Виктора Чухрая (именно его работы представляют Луцк на открытках, во многочисленных путеводителях и книгах). Но рекламный «слоган» представлял девиз, с которым шел на выборы мэр с многолетним стажем (избрали уже в третий раз) Антон Кривицкий: «Порядок в городе — порядок в государстве». Фотохудожник признается, что над подобными вещами работать тяжелее — нужно, чтобы реклама действительно западала в душу, — но и интересно!

— Идею сюжета «о Германии» мы подсмотрели с натуры: шли «крутые» девочки, соря после себя, и действительно говорили, что «вчера Германию по телику показывали, там так чисто!..» А уже для снимка их роль сыграли студентки Луцкого технического университета, будущие дизайнеры. Одна из них — Ирина Харитонова — является соавтором сюжетов.

Виктор Чухрай смеется, что во время съемок, происходивших в центре города, возле кафе «Мечта», несколько машин, водители которых засмотрелись на девичьи ножки, чуть не поцеловались со столбом...

По мнению директора издательства «Инициал» Виктора Федосюка и его коллег, городской власти стоило бы поощрить людей, чей балкон зафиксирован «для вечности», денежной премией, или рассадой, или цветами. Собственно, об этом говорили... Например, в соседней Польше (где, как и в Москве, социальная реклама широко распространена) в рекламу табачных или алкогольных изделий уже заложены средства на социальную рекламу... Потому что самые грозные предостережения типа «Минздрав предупреждает...» и даже «Паління призводить до захворювання на рак» курильщиков не пугает, а молодежь, соблазнясь яркой картинкой, просто не понимает содержания предупреждения. Поэтому в планах «Инициала» как раз рекламные щиты против наркомании, алкоголизма, а Виктор Чухрай вынашивает замысел сюжетов на тему «Луцк, я тебя люблю!», в которых хотел бы показать людей, чья роль в развитии города весома.

Сейчас на улицах Луцка стендов с призывами любить родной город становится все меньше — их вытесняют продавцы сотовых телефонов и надоедливая пропаганда табака и водки... Но в «загашниках» «Инициала» есть еще один сюжет для биг-борда из серии «Любите родной город!» Он заставит людей все же задуматься, а что же происходит с мусором, которым бездумно заполоняем улицы?

— Когда мы прочитали, что пачка из-под сигарет разлагается на составные части в земле только через 2—5 месяцев, жестяная пачка из-под кофе — через сто лет, а пластиковые бутылки вообще вечные — нам стало жутко! — говорит Виктор Чухрай.

Городская власть посчитала сюжет «заумным», мол, народ «не поймет». А зря!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать