Перейти к основному содержанию

Минтрансу нужны «правильные» деньги

14 февраля, 00:00

Добиваясь повышения эффективности и рентабельности перевозок, Министерство транспорта Украины переходит на двухуровневое управление железнодорожным комплексом. Здесь также провели корпоратизацию ремонтных заводов, а 18,7% грузовых перевозок осуществляют частными вагонами. При этом министр транспорта Георгий Кирпа довольно осторожно подходит к вопросу корпоратизации предприятий отрасли, поскольку, по его словам, «сначала нужно оздоровить экономику, а потом реформироваться». Министр видит ряд проблем в законодательном поле по данному вопросу и не спешит поддерживать ФГИ, предложившее провести приватизацию целостных имущественных комплексов же лезнодорожных предприятий. Министр критически оценивает «навязываемые» условия кредитования со стороны Европейского банка реконструкции и развития: «Если бы они дали миллиард, это было бы понятно» (ЕБРР намерен рассмотреть вопрос о возможности предоставления «Укрзалiзницi» кредита в размере $120 млн. для закупки пассажирских вагонов и дорожной техники, а также строительства в рамках расширения 5-го европейского транспортного коридора туннеля «Бескид»; проект также должен способствовать корпоратизации «Укрзалiзницi», преобразованию ее в акционерную компанию). По словам Кирпы, украинская сторона ожидает от ЕБРР ответа на высказанные в ходе недавней встречи пожелания по сотрудничеству. «И пока мы не получим ответ, мы согласия правительству на получение кредита не давали и давать не будем», — заявил он. Более того, Кирпа обратился к Президенту Кучме с просьбой приостановить инициативы ФГИ о приватизации структур железнодорожного транспорта.

Тем временем министерство активно ведет поиск кредитов и инвестиций из других источников. 11—12 февраля в Киеве проходило заседание Совета железнодорожного транспорта стран-участниц СНГ и Балтии, на котором украинские железнодорожники имели возможность презентовать свои достижения. По словам Кирпы, кредит в размере 2 млрд. грн. на развитие транспортного комплекса страны (под 9,5 —10% годовых) предоставит Нацбанк Украины (через систему рефинансирования коммерческих банков; соответствующая договоренность, по словам министра, достигнута на днях с главой НБУ Сергеем Тигипко). Кроме того, Кирпа намерен обсудить возможность привлечения инвестиций в отечественный транспортный комплекс в ходе намеченного на ближайшие дни визита в Китай. По его словам, речь идет о привлечении порядка $2—3 млрд. Правда, как сообщает Интерфакс-Украина, согласно экспертным оценкам, минимальная потребность предприятий транспортного комплекса Украины в финансировании для обеспечения интенсивного развития отрасли на период до 2010 года оценивается в $19 млрд. В этом плане стремление Минтранса вести кредитную политику в отрасли по своим правилам, т.е. практически проводить тендер на наиболее приемлемые условия инвестирования и кредитования, являются вполне оправданными.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать