Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Мировая пресса об отставке Евгения Примакова

14 мая, 00:00

«Вряд ли россиянам было нужно, чтобы их президент рассказал им о том, что «положение снова далекое от стабильности». Борис Ельцин, большой дестабилизатор, только что в третий раз за 14 месяцев поднял политическую бурю в России, освободив довольно-таки популярного премьер-министра Евгения Примакова, который заступил на должность во время прошлогоднего августовского кризиса и создал впечатление покоя в водовороте российской политики. Начав с Думой еще одну войну, которую нынче чрезвычайно непопулярный президент скорее всего проигрывает, Ельцин еще больше ухудшил шансы на проведение решительных реформ. Помимо этого, мало кто верит, что несостоятельность Примакова проводить непопулярные решения является настоящей причиной его отставки и еще меньше надеется, что последний шаг Ельцина принесет России что- то, кроме серьезных потерь.

России нужно правительство с четко определенными полномочиями. Сейчас — это система, в которой полномочия распределяются между президентом и премьером. Когда президент плохо ориентируется в ситуации, как Ельцин теперь, и когда любой премьер вынужден зависеть от соглашений с твердолобыми законодателями, так это — рецепт неудачи. Россиянам придавала уверенности солидность Примакова. Они не простят Ельцину, который постоянно наносит им удары как неугомонный хозяин, того, что он впутал неустойчивую российскую демократию в свою игру».

«Таймс», 13 мая

«Для России не в диковинку, что паранойя одного человека становится предметом внимания всей нации. Ошибались те, кто надеялся, что Россия наконец-то сделает прививку против этого проклятия. Манеры советской эпохи зависели от доброй воли тиранов. Нынче они зависят от поступков царя. Но «царя» старого, больного, упрямого, который действует неожиданно, но всегда злопамятно, и который все чаще ищет в себе основания сохранить власть».

«Либерасьон», 13 мая

«Примаков вынужден уйти, потому что потерял доверие Ельцина и не оправдал надежды, на него возлагавшиеся. Ушел, когда стало понятно, что, несмотря на свои контакты с коммунистами, составляющими большинство в Думе, не смог убедить их прекратить рассмотрение процедуры импичмента. И это было даже важнее, чем самодеятельность бывшего премьера, позволявшего себе публичную полемику с президентом.

Решение Ельцина можно трактовать как провокацию, начало его любимой политической игры, которую он проводит при помощи кадровых перестановок. До этого момента Ельцин выходил из таких конфликтов, но каждый раз за это платила Россия. В этот раз она опять вступила в период дестабилизации. Драматизм этих событий заключается в том, что кризисы в России становятся с каждым разом все более частыми, а цена — более высокой».

«Жечпосполита», 13 мая

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать