Молитва за гетмана Джорджа
Корпоративная солидарность — страшная вещь. В Голливуде периодически выходят даже триллеры с таким сюжетом — о какой-то мощной структуре, действующей абсолютно бесчестными и жестокими методами либо ради власти, либо ради денег, иногда это приводит к настоящему апокалипсису, как в недавнем блокбастере с Милой Йовович «Обитель зла».
Впрочем, конец света с живыми мертвецами и сумасшедшими учеными — это уже крайний случай, чаще все же экранизируются не такие масштабные истории, но и там не обходится без звезд. Вот, например, Джордж Клуни в свежей криминально-психологической драме «Майкл Клейтон» снова играет адвоката. Почему-то именно амплуа виртуозного законника ему идет больше всего — умеет он сочетать изысканность интеллектуала со страстью мачо. Собственно, Майкл Клейтон как раз и является таким специалистом, хотя репутация у него далеко не безупречна. Он подчищает за менее сообразительными коллегами, выполняя самые деликатные задания, к нему обращаются, когда уже не осталось никаких надежд.
Но вдруг с ним самим начинает твориться что-то ненормальное: его близкий друг сначала сходит с ума, потом погибает при таинственных обстоятельствах, а на самого Клейтона кто-то совершает покушение. Все это — последствия губительной политики некой продуктовой компании «U/North», которая, оказывается, в свое время ставила эксперименты — понятно, с самыми благими намерениями! — на небольших фермах, что привело к гибели тамошних жителей. Поэтому, как принято в корпоративных ужастиках, обреченный одиночка выступил против преступного заговора и поплатился головой, но знамя борьбы подхватывает более удачливый герой Клуни, который и доводит дело до победного конца, невзирая на ловкость и кровожадность «ю нортовских» прихвостней.
Конечно, жертвам в этом фильме повезло: на их стороне был сам Клуни, а фильм с участием Клуни не может закончиться плохо. Он, правда, играет не столько адвоката с темным прошлым и непростой судьбой, сколько ту роль, которая ему удается очень хорошо: самого себя. То есть не столько перевоплощается в мистера Клейтона, сколько демонстрирует собственные актерские штампы. Замечательно, что делает он это мастерски, что эти штампы еще не надоели, что артистическая харизма Клуни достаточно ярка, чтобы выглядеть привлекательно при любых условиях. Уже благодаря этому картина не является плохой или неудачной — она вполне хорошего качества и, вероятнее всего, будет выдвинута в нескольких номинациях на «Оскар». Хотя она могла бы быть намного, намного лучше, но не о том речь.
Вот только где нам напастись таких Клуни? Стоит лишь новости посмотреть: каждый месяц что-то горит, взрывается, обваливается, сотни жертв, и на природу их не спишешь. Дипломатично называют это техногенными катастрофами, хотя причины по большей части одни и те же: наплевательство очумевших от денег и власти компаний на маленьких людей, которые в этих взрывоопасных объектах или работают, или живут. Поэтому таких «Ю-Нортов» у нас видимо-невидимо, и ни одного Клуни на них нет, и не боятся ведь ничего.
Дружище Джордж, ну где же ты?
Выпуск газеты №:
№207, (2007)Section
Панорама «Дня»