Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Москва протестует против «дерусификации» Львова

18 июля, 00:00

Одно из ключевых положений новой российской внешнеполитической концепции, подписанной президентом России Владимиром Путиным и презентованной вчера в Киеве послом РФ в Украине Иваном Абоимовым — «права российских соотечественников». Исходя из этого, посол Абоимов (на фото) высказал вчера обеспокоенность отсутствием реакции украинских властей на львовские события после гибели Игора Билозира. Все, что сейчас происходит во Львове, характеризуется Москвой как «разнузданная антирусская и антироссийская кампания» правоэкстремистских элементов, сторону которых приняла и местная власть. На ноту, направленную МИДом России еще 7 июня, Киев так и не ответил.

«Россия будет принимать все необходимые меры для защиты своих соотечественников», — заявил посол Абоимов, но добавил — исключительно мирные, на основании закона и норм международного права. Соотечественниками, по его мнению, являются не только граждане России, но и те, кто считает русский язык своим родным.

По-видимому, не позавидуешь львовской власти, которая, поддавшись натиску «клумбы», рассвирепевшей после гибели Билозира, тем самым спровоцировала очередные антиукраинские сериалы в российских газетах, теленовостях и выступлениях политиков. Кстати, манера «информирования» российскими СМИ о событиях во Львове свидетельствует об элементарной зашоренности и нежелании разобраться в ситуации.

Возможно, не слишком удобно чувствует себя сейчас и российская дипломатия — ведь очевидно, что, протестуя против запрещения львовскими властями трансляции «зарубежных низкопробных и блатных песен», она тем самым признает и то, что русская эстрада является этой самой «низкопробной», и даже вынуждена защищать эту «низкопробность». «Как-то же реагировать необходимо, это же в самом деле недопустимо», — сказал «Дню» один из российских дипломатов. С другой стороны, она вынуждена к этому прибегать — потому что «защита соотечественников» всегда была для Москвы болезненной точкой и одновременно одним из ключевых факторов политики России относительно стран СНГ.

Запрещение трансляции «Нашего радио», русскоязычных телеканалов действительно не украшает львовян — к таким мерам, по- видимому, всегда прибегают, когда нечего противопоставить в нормальной конкурентной борьбе.

Другой вопрос — должна ли проблема «русификации» или «дерусификации» вноситься в перечень межгосударственных, должна ли власть — как местная, так и центральная — допускать, чтобы по акциям «экстремистов» создавалось впечатление о целом народе, и что должна власть делать в случаях явной дезинформации, чем не так уж и редко грешат и российские, и не только, каналы (хотя уже реже, чем несколько лет назад)?

Наверное, никто не скажет, что оценивает Россию только по эпатажным спектаклям Жириновского, демаршам лимоновцев, баркашовцев и других «защитников отечества». Никто почему-то не вспоминает о поведении московских милиционеров. И такого «добра» можно припомнить еще немало, причем с обеих сторон. А риторика визитов Лужкова в Севастополь!

Львовские «Кавалерийские атаки» на русификацию, как это назвал посол Абоимов, проблемы не решат. Это очевидно, как и то, что тут он полностью прав. Но и бдительное внимание Москвы, вместе с угрозой принять все возможные меры, вряд ли будет содействовать преодолению кризиса.

Львовский инцидент, что бы не являлось его причиной, — все же сугубо украинская проблема. Эта проблема, которая действительно не может порадовать никого, может и должна решаться только самой Украиной. Безо всяческого постороннего давления.

Демарш Москвы должен бы, в числе прочего, научить наконец украинскую власть — как именно следует защищать своих граждан и свои права. Жестко. Аргументировано. Организовывая в случае необходимости поддержку общественного мнения.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать