На украинско-российской границе — санэпидпосты
Как сообщил корреспонденту «Дня» Александру ФАНДЕЕВУ начальник отдела организации противоэпидемических мероприятий Главного санэпидуправления МОЗ Украины Анатолий Падченко, украинский Минздрав до сих пор не получил от российских коллег ответа на официальный запрос об эпидсостоянии в России. По его словам, за последние пять лет в Украине зарегистрирован лишь один случай заболевания геморрагической лихорадкой (в 1996 году в Крыму и без летального исхода). Украинские специалисты вместо народных методов изгнания клеща с помощью керосина или масла советуют, не мешкая, обращаться к врачам.
Между тем эпидемиологическая ситуация в России ухудшается. Российские медики отмечают дальнейшее распространение вируса геморрагической лихорадки. В Ростовской области госпитализировано более ста человек. В Краснодарском крае с диагнозом пищевое отравление (связанное, по предварительным данным, с употреблением зараженной рыбы осетровых пород) в больницы попали около 300 человек (из них более 50 детей). На днях в Ставропольском крае скончался четвертый больной крымской геморрагической лихорадкой. Ставропольские медики утверждают, что все семь местных инфицированных стали жертвами пастбищного клеща — «гиаломма маргинатум» — основного переносчика этой болезни в ее природных очагах.
Среди причин, вызвавших в России вспышки геморрагической лихорадки, в российских СМИ наиболее распространены две версии: мутирование пастбищного клеща и утечка бактериологического оружия. По мнению заведующего эпидемиологическим отделом Ставропольского научно-исследовательского противочумного института Юрия Евченко, высказанного «Известиям», рост численности пастбищного клеща совпал с сокращением традиционной «кормовой базы» — скота. «Испытывая дефицит пищи, — утверждает Ю.Евченко, — клещ стал нападать на нехарактерного прокормителя — человека, для которого, в отличие от животных, укус паразита чаще всего оборачивается летальным исходом».
Что касается второй версии, шумно муссируемой российскими СМИ, — утечки бактериологического оружия, — то ее не исключают специалисты РФ. В то же время украинская сторона, в лице санэпидуправления МОЗ Украины, считает бактериологическую версию маловероятной. Анатолий Падченко утверждает, что болезнь все же связана с природно-очаговой инфекцией.
Выпуск газеты №:
№136, (1999)Section
Панорама «Дня»