Наталья Витренко уже пришла?
Как приятно оглянуться в собственное недавнее прошлое — бурное, горячее, полное острых ощущений! Спасибо Наталье Витренко за то, что это удалось, и за доставленное удовольствие.
Огромная толпа журналистов, прибывших на ее пресс-конференцию, количеством, разнообразием и ажиотажем сразу вызвала ассоциацию с памятным бумом вокруг крымского «народного любимца» Мешкова накануне его избрания местным президентом. А дальнейшие события укрепили параллели: ряд аккредитованных газет, среди которых, разумеется, и «День», а также телеканал «Интер» в зал здания ВР на Грушевского, 18, были недопущены.
Причем, здесь интересен и показателен тот факт, что точно так, как и Мешков, Наталья Михайловна еще до избрания делает, что хочет, а все службы растерянно разводят руками. На дверях зала, где проходили десятки пресс-конференций руководства ВР, депутатов, комиссий и фракций, впервые (!) вместо офицеров госохраны стояли некие неопознанные субъекты, не называющие себя и не поясняющие, по какому праву они там стоят, осуществляя (или нет) допуск. Смущенных сотрудников госохраны, к которым недопущенная пресса приставала с вопросами, кто их «снял» с дежурства, отодвинул от журналистов их, видимо, начальник и сказал: «Все вопросы к секретариату фракции ПСПУ». Руководство охраны тоже не скрывало, что для них такое «впервые». Подошедшие сотрудники Пресс-центра ВР объяснили в некоторой растерянности: к ним никаких заявок от ПСПУ, как обычно это делается, не поступало, и они не знают, что происходит. Председатель Комиссии по контролю за выборами Александр Ельяшкевич, попавшийся под руку прессе, объяснить — случился ли уже переворот и взяла ли ПСПУ власть, как минимум, в зданиях Верховной Рады — не мог и был обескуражен до невозможности, пытаясь предположить, что все депутаты имеют право на пресс- конференции, и, очевидно, управление делами разрешило, но, наверное, Наталья Михайловна решила, что не всех она хочет видеть и т.д. ... Почему аккредитованные журналисты не могут пройти в зал здания ВР — не в арендованный Витренко ресторан, не в ее квартиру, даже не в помещение фракции — в зал пресс-конференций парламента? Этот вопрос зависал, потому что никто не рисковал признать свершившееся: Витренко и Марченко уже пришли, хотя некоторым кажется, что они лишь идут и их можно будет потом остановить... Все объяснила некая молодая блондинка, плотно прикрыв дверь перед недопущенными: «Есть списки — кого пускать, кого не пускать». На веселые вопросы — а почему? — она назидательно ответила: «А это уже не для любопытных». Позже еще одна дама с несокрушаемой спокойной уверенностью в правоте прогрессивно-социалистического дела сообщила: «Вы неправильно пишете про Наталью Михайловну, поэтому вас мы пускать не будем».
Все. Аут. И так все красиво и похоже: «День» не хочет видеть действующий Президент, которому не нравятся вопросы, «День» не хочет видеть кандидат Наталья Витренко, которой не нравится, как о ней пишут... Когда-то «неправильных» журналистов не хотел видеть Юрик Мешков. Где он теперь? Кажется, наша родная страна, ее замерший народ и перепуганное чиновничество уже готовы к очередному эксперименту над собой. Наталья Михайловна гораздо более адекватна созданной Кучмой ситуации в государстве, чем даже нынешний главный режиссер, выбирающий себе альтернативу для беспроигрышного финала, что может закончиться классически просто: за что боролись, на то и напоролись. И это правильно. Будет больно, но не долго. Да здравствует Наталья Михайловна!
Продолжение темы на странице "День Украины".
Выпуск газеты №:
№185, (1999)Section
Панорама «Дня»