Перейти к основному содержанию

Не Бондом единым

21 октября, 20:49

Британская лента «Воспоминания дурака» начинается как типичная история о кризисе среднего возраста. Пролог — это, очевидно, одно такое воспоминание: два маленьких мальчика, белокурый Джо и темноволосый Бутс, на берегу речки устраивают настоящее кровное братание. Вышеупомянутый дурак — это сам Джо, он вроде сделал карьеру в Голливуде, однако превратился в стареющую звезду (его очень органично играет Дениэл Крейг) и губит свою репутацию и талант в наркотиках и развлечениях со шлюхами.

Итак, повествование проходит в двух часовых планах, пересекающихся в самом финале. Воспоминание о приключениях Бутса (Макс Дикон), Джо (Гарри Эден) и местной красавицы Рут (Фелисити Джонс) на пороге взрослой жизни и составляет большую часть ленты. По приметам времени узнаем конец семидесятых — начало восьмидесятых, по географии — провинциальный приморский городок, как следствие, — тотальное увлечение Вильямом Берроузом, глэм-роком, Девидом Боуи и не менее манерным Браяном Ферри и его группой «Рокси». Собственно, одна из песен Ферри — с припевом «Когда ты был молодым» — становится сквозным мотивом картины; сцена, когда юные Джо и Рут поют ее, изображая из себя эдаких «Рокси», трогает, впечатляет и, безусловно, является центральной в фильме.

Актерский состав по-британски добротный и талантливый. Запоминаются и Гарри Эден, и Макс Дикон, и Фелисити Джонс — ее исполнение невероятно артистично, элегантно. Сентиментальности в картине, особенно ближе к финалу, более чем достаточно. Но это, собственно, и есть сентиментальное путешествие в собственное прошлое, путешествие то ли дурака, то ли труса, который когда-то не поверил в собственное счастье.

Но, наверное, самый приятный момент картины — это работа самого Крейга. По этой роли видно, что он поддерживает свою исполнительскую форму ролями, крайне далекими от агента 007, чем доказывает способность играть не только изворотливых клонов Джеймса Бонда, но и намного более сложных персонажей. Собственно, Джо — состарившийся герой, которого точнее было бы назвать не так дураком, как трусом: он фактически и сам признается в этом, когда говорит, что смелость нужна не чтобы идти вперед, а чтобы оставаться на месте; в некотором смысле это можно сказать и о Крейге, он не изменяет своему артистическому призванию, не забывает о британской кино- и театральной школе, в которой и вырос в того, кем он есть сейчас. То есть остается на своем, настоящем месте.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать