Перейти к основному содержанию

Нефтепровод Одесса — Броды

может остаться без выхода к морю
24 января, 00:00

В Вашингтоне (США) завершаются украинско-американские консультации по вопросам энергетической отрасли. Среди приоритетных тем — реализация проекта транспортировки каспийской нефти по нефтепроводу Одесса—Броды, сообщил вчера Интерфакс-Украина. Украинский вице-премьер по топливно- энергетическому комплексу Андрей Клюев, который, как сообщалось ранее, должен был возглавить делегацию Украины, остается в Киеве. Как сообщили «Дню» источники, близкие к правительственным кругам, его визит перенесен на конец января.

Между тем эпицентр процесса принятия решений, связанных с нефтепроводом Одесса—Броды, переместился в Киев. Накануне визита сюда российского президента Владимира Путина в столицу Украины прибыли руководители российской «Транснефти» — господа Хан и Вайншток. По некоторым данным (официальные источники это пока не подтверждают) вчера они встречались с Президентом Украины Леонидом Кучмой. Тему этого неафишируемого визита, тем не менее, не сложно вычислить. «Транснефть», как и ТНК-БП, является основным промоутером идеи реверса нефтепровода Одесса—Броды. Ее осуществление, по мнению экспертов «Дня», приведет к провалу поддержанного международным сообществом и чрезвычайно выгодного Украине проекта Евроазиатского нефтетранспортного коридора, по которому предусматривается доставлять в Европу высококачественную каспийскую нефть. Победитель тендера на разработку технико-экономического обоснования использования магистрального нефтепровода Одесса—Броды американская компания Energy Solution 27 января обнародует отчет о выполнении проекта на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам использования этого нефтепровода, возглавляемой министром топлива и энергетики Сергеем Ермиловым. 15 января источник в Минтопэнерго сообщил, что передача рекомендаций Energy Solutions якобы уже состоялась. По его данным, американская компания, в частности, предлагает Украине принять предложение компании ТНК-BP о временном реверсе трубопровода на период не более трех лет. (Этого, как отмечают эксперты достаточно, чтобы российский коготок увяз в этом проекте, блокируя его, навсегда). Какие новые аргументы в пользу реверса выложили на этот раз г-да Хан и Вайншток?

Можно предположить, что один из этих аргументов, а вернее — бизнес-предложение российских нефтетранспортников, должен вызвать неприятие в Киеве. Речь идет о том, чтобы переподчинить нефтеперегрузочный морской терминал в порту «Пивдэнный» (Президент, кстати, лично принимал его от строителей) Приднепровским нефтепроводам. Однако терминал, как известно, проектировался и строился как составная и неотъемлемая часть комплекса Одесса—Броды. Что будет с «Пивдэнным», если передать его другому нефтепроводу, где, можно смело сказать, давно и уверенно хозяйничают российские структуры? Не повторит ли он в этом случае судьбу старого одесского нефтетерминала, принадлежавшего прежде Одесскому «нефтепродукту» и навечно канувшего из собственности Украины в оффшорные дебри? И главное, управляя этим портом, можно при необходимости в любой момент заблокировать, не прибегая даже и к реверсу, нефтепровод Одесса—Броды, а с ним и недавно одобренное правительствами Украины и Польши строительство участка ЕАНТК от Брод до Плоцка и Гданска.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать